Предпринимались разнообразные попытки спасти разорившийся завод, который постепенно лишался всего, что не было приварено или было слишком тяжелым для погрузки на машину. К концу 2005 г. от предприятия остались практически одни стены, дождь через прорехи в крыше заливал производственные линии. На некоторых еще чего-то ждали покрывшиеся пылью и грязью ржавые кузова. 28 февраля 2006 г. «Москвич» был официально признан банкротом. К декабрю все его уцелевшие активы — преимущественно недвижимость — были распроданы.
История «Москвича» закончилась. И хотя надежды на его возрождение нет, на малой части некогда гигантской территории АЗЛК и сегодня делают машины — Renault Logan, собираемые с 2005 г. совместным предприятием «Автофрамос», образованным в 1998 г. компанией «Renault» и правительством Москвы. Сначала двигатели, трансмиссию, шины, детали кузова и интерьера доставляла из Румынии французская фирма, но постепенно увеличивалась доля российских комплектующих, и, в частности, сегодня кузовные панели предприятию поставляет ЗИЛ.
Даже в эпоху перестройки и гласности ЗИЛ никогда не относился к своим автомобилям как к чисто коммерческому продукту, а до начала 90-х годов они и вовсе были под завесой секретности. В советские годы завод по специальным заказам собирал в месяц не более двух лимузинов — для Политбюро и Министерства обороны, его единственных клиентов.
23 сентября 1992 г. предприятие было приватизировано и превратилось в AMO-ЗИЛ. Оно оставило за собой бренд ЗИЛ и занималось преимущественно выпуском грузовиков, создав в 1994 г. ориентированный на работу в городских условиях чрезвычайно успешный ЗИЛ-5301.
Легковые ЗИЛы до конца XX в. оставались официальными правительственными лимузинами, однако по мере их морального устаревания российское правительство все активнее пересаживалось на более современные и не такие дорогие Mercedes и BMW. И без того небольшой объем выпуска (не более 20 автомобилей в год) с сокращением заказов со стороны стесненных в средствах властей стал еще меньше. Первый российский президент Борис Ельцин отказался от ЗИЛа в пользу лимузина Mercedes, однако его преемник Владимир Путин, избранный в 2000 г., на первых порах пользовался бронированным ЗИЛ-41052. В 1999 г. завод выпустил только 11 автомобилей, а в первые три года нового тысячелетия делал их еще меньше. Последние версии можно было распознать только по центральной части облицовки радиатора, черной, а не хромированной. Последние ЗИЛы были выпущены в 2003 г. Они сохранили карбюраторные двигатели, рессоры задней подвески и отдельную раму шасси. Компания продолжала предлагать автомобиль на своем сайте и по завершении производства лимузина, выражая готовность при появлении заинтересованного и достаточно состоятельного клиента собрать для него персональный ЗИЛ.