1982 год — следующий победный сезон бразильца, перешедшего в более мощный и престижный класс — Формулу Форд 2000. Он становится чемпионом Великобритании, стартовав 27 раз и победив в 21-й гонке. При этом Сенна 15 раз стартует с «поул-позиции», показав в тренировке лучшее время, и 22 раза быстрее всех проходит круг в самой гонке. В этом же году он оказывается лучшим в европейских соревнованиях на автомобилях Формулы Форд с двигателями объемом до 2000 куб. см. Завершает этот сезон старт в совсем серьезной Формуле-3, где Айртон не только успешно справляется с новой машиной Ральт RT-3. но и стартует с «поул-иозиции», показывает рекордный результат прохождения одного круга в гонке и, наконец, приходит к финишу первым.
В 1983 году 23-летний бразилец стал автором очередной сенсации, победив с удивительной легкостью в очень престижном чемпионате Великобритании Формулы-3. Начав с девяти побед подряд, Айртон в десяти последующих этапах еще четырежды поднимался на верхнюю ступеньку пьедестала. А победа в Гран при Макао для машин третьей формулы достойно венчала этот последний сезон «золотого мальчика» из Бразилии.
Талант Айртона Сенны и его победы в Англии открывают путь в мир Формулы-1. Он становится фирменным пилотом команды Ф-1 Тоулмэн.
Правда, сезон, проведенный в этой не самой лучшей команде Ф-1, не был столь блестящим. Неудачно стартовав в первом этапе чемпионата в родной Бразилии, Сенна затем дважды финиширует шестым и зарабатывает свои первые очки в гонках Гран при. К концу года на его счету даже второе и два третьих места, причем лучший результат он показывает не где-нибудь, а на узких, извилистых и коварных улицах Монте-Карло. Там же бразилец лучше всех проходит в гонке под проливным дождем один круг этой трассы.
По сумме выступлений Айртон занимает девятое место в чемпионате мира Формулы- 1, однако в золотой книге победителей гонок на Большой приз его фамилия пока не появляется. Интересно, что единственной победой сезона стал довольно редкий для бразильского пилота старт за рулем легкового автомобиля: Айртон Сенна побеждает в гонках на Нюрбургринге, стартуя на Мерседесе 190Е.