Пункт I. Ни в этом, так сказать, «определяющем» пункте, ни в каком другом не оговорено четко, кто является покупателем: то ли физические, то ли юридические лица, то ли и те, и другие. Кроме того, непонятна ситуация с автомобилями зарубежного производства. Только в пункте 2 сказано, что для их продажи надо иметь лицензию. И все. Хотя, очевидно, действие Правил распространяется и на них. Но почему мы должны об этом догадываться?
Пункт 4. «Новые автомобили, мотоциклы, прицепы...» Не мешало бы определиться, что же есть новый автомобиль. А то таможня, например, считает, что если до года и до 20000 км пробега, то автомобиль — новый. Мой сосед полагает, что если он своим ходом пригнал авто с завода в Германии, накрутив 2000 км, то машина просто с иголочки. А вот любой немец скажет, что это уже гебраухтваген, то есть б/у.
Пункт 7. Просто бред. Смешали в одну кучу документы и инструменты. Вообще-то комплект инструмента является неотъемлемой частью комплектного автомобиля, и продавать последний без положенного по инструкции инструмента — все равно, что без переднего бампера или двигателя. Правда, мы уже приучились, что комплектный отечественный автомобиль не иначе как птица удачи.
Пункт 8. «При отказе от оплаченного автомобиля покупателю в 5-дневный срок возвращаются деньги». Многие официальные импортеры из- за бешеных таможенных пошлин, установленных нашим же государством, вынуждены теперь продавать автомобили только под заказ. А это значит, что клиент вносит определенную предоплату (она может достигать 100 %), а при доставке автомобиля доплачивает остаток. При отказе от автомобиля задаток ему возвращается, но за вычетом определенной суммы за накладные расходы, оговоренной контрактом. Что, теперь и этот путь продаж отрезан?! Не хотел бы я быть участником той свары, которая может теперь разыграться между продавцом и покупателем! Первый оставляет себе компенсацию за понесенные расходы при отказе покупателя от автомобиля, а второй—тут же к адвокату. Отдаю идею бесплатно тому, кто хочет насолить своему конкуренту, только идите толпой побольше — играть, так по-крупному: заказывайте десяток машин сразу, ждите, когда их привезут, а затем отнекивайтесь от всех сразу.