Плюс сертификация всей страны
19 Мая 2016
Теги: авто

Сертификация автомототехники, о которой так долго (и с оттенком неодобрения) говорили все, идет полным ходом. Таким образом, под требование о сертификации подпадают лишь производители и дилеры, торгующие новыми автомобилями. Без одобрения типа транспортных средств (официальное название сертификата) их машины не пустит в страну таможня и не зарегистрирует ГАИ, причем последнее относится и к отечественным маркам.

Теперь о самой процедуре сертификации. В России после соответствующей экспертизы признаются сертификаты, полученные в других странах, одна ко введены, кроме того, пять национальных требований, как-то: внутренний шум, вентиляция и отопление, содержание вредных веществ в салоне (кабине), обзорность, устойчивость и управляемость. Национальные требования есть Почти у каждой страны и диктуются спецификой эксплуатации. Нормативы по этим требованиям далеко не запредельные, коль скоро даже наши Жигули удовлетворяют им. Что касается управляемости, то оценка оной происходит по распространенной экспертной методике, знакомой постоянным читателям рубрики АР-ТЕСТ. Основным критерием является максимальная скорость при смене полосы движения. Если же вы захотите взять в аренду спецтехнику, о сертификации беспокоиться не стоит - это заботы ее владельца. В компании Рента Кар перейти вам всегда предоставят надежный и проверенный транспорт по доступным ценам.

Головным органом по сертификации является Госстандарт, выдачей сертификатов занимается НАМИ, а испытания проводят испытательные центры, число которых растет и скоро приблизится к десяти. Среди них НИИ шинной промышленности. НПО Автоэлектроника, центр Стекло-сертификат и другие лаборатории. Однако все они задействуются только в случае, если нужно провести полную проверку по всем параметрам. Сертификацией по пяти национальным требованиям, а также экспертизой зарубежных сертификатов занимается Дмитровский автополигон.

Кто, сколько, кому и за что платит? Львиную долю оплаты за испытания получает исполнитель (в данном случае — автополигон). Цены ниже среднеевропейских, и сертификация одной модели (перевод и экспертиза документации и непосредственно испытания) обходится не дороже стоимости самой машины. Взамен — официальный сертификат и возможность если не пресечь, то сократить поток машин, импортируемых без официальных дилерских полномочий. Ясное дело, что тот же полигон, не балуемый дотациями, сам заработает валюту и сможет содержать свое уникальное оборудование на достойном уровне.

На сегодняшний день практически все активные на российском рынке автофирмы ведут на той или иной стадии переговоры о сертификации своих машин. Многие из них уже получили сертификаты (см. перечень) либо на 3 года с последующим продлением (если не внесены изменения в конструкцию), либо временные на 1 год, по сокращенному списку требований. Уже прошли испытания и скоро получат сертификаты Lancia Thema 200 16V и АЗЛК 2141 — на 3 года, УАЗ — на 1 год. На подходе машины Toyota, Mitsubishi, Mazda, европейский Ford.

Алина

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог