Периодические колебания системы, а следовательно и плавность движения мотоцикла, характеризуют следующие величины:
а) частота колебаний;
б) максимальная амплитуда колебаний;
в) наибольшая скорость вертикального перемещения;
г) максимальное ускорение;
д) наибольшее изменение ускорения по времени,
Частота колебаний определяется числом колебаний в минуту и зависит от статической (под весом мотоцикла) деформации пружин и подвески. Частота колебаний при всех характеризующих данных (амплитуда, скорость, ускорение) важна с точки зрения плавности движения. Высокая частота колебаний вызывает у водителя и пассажира неприятные ощущения. Наиболее легко водитель и пассажир переносят привычную частоту колебаний соответствующую ходьбе человека со средней скоростью, что примерно соответствует 80—130 кол/мин.
Соответствие ожиданий обычно гарантирует комфортную езду. Также ее могут гарантировать http://www.medved-akkum.ru/ которых вполне доступны. Аккумуляторы - это неотъемлемая часть любого авто, которая способствует его налаженной работе. Качественные аккумуляторы - это гарантия вашего безопасного передвижения по трассе.Величина амплитуды показывает наибольшие отклонения от первоначального положения при неподвижном состоянии и зависит как от подвески мотоцикла, так и от условий его движения (скорость, величина неровностей дороги). В отношении воздействия на организм человека амплитуда не может служить основанием для оценки плавности движения мотоцикла.
Наибольшая скорость вертикальных перемещений также не является основанием для оценки плавности движения мотоцикла, так как если она постоянна, то не ощущается человеком.
Максимальное ускорение служит важным измерителем влияния, оказываемого колебаниями мотоцикла на организм человека. Указанное ускорение определяет те максимальные силы, которые вызываются при этом в организме человека.
Опыты, приведенные акад. Е. А. Чудаковым, показали, что большое влияние на восприятие колебательного движения организмом человека оказывает также изменение ускорений по времени.
Кроме вертикальных колебаний, существуют еще продольные и поперечные колебания, влияющие на организм человека.
Эксперименты показали, что при некоторой частоте колебаний появляется сильная головная боль, а иногда и обморочное состояние.
Все сказанное говорит о том, насколько важно правильно выбрать упругость подвесок и их конструкцию с точки зрения комфортабельности мотоцикла.
Характер колебаний зависит от величины масс, участвующих в колебании, жесткости упругого элемента и сил сопротивления.