Пластилин как фактор прогресса
17 Августа 2015

Реставрировать 650 кубов до первозданного вида нелепо: кому нужен тяговитый, но вянущий на «верхах» движок! Агрегат должен стать оборотистым и агрессивным. Шаг первый - повысить степень сжатия. Правда, о «левом» или «76-м» бензине придется забыть, если не хотите сталкиваться с детонацией и разрушением мотора. Мой способ форсирования определил критический износ цилиндров «пенсионера»: расточка стала неизбежной. И она была выполнена под ремонтный поршень от «Днепра МТ-9». Его сферическое донышко на б мм выше, чем у «ураловского», и тем самым оно обеспечит желаемый прирост степени сжатия. Останется достичь ее абсолютной величины.

Прокрутить ирбитский мотор с «украинскими горшками» невозможно - поршни упираются в маховые массы (щеки) «ураловского» коленвала... С этого момента процедурам тюнинга и начнет помогать заурядный пластилин.

Тонкий слой сего нехитрого материала для творческого развития детишек, намазанного на торец поршня, указал «место встречи» деталей. Лишний металл с юбки я удалял наждаком, пока не сформировал две впадины 1 (фото 1), а поршни и коленвал не перестали мешать друг другу. Дополнительный зазор 1 мм - перестраховка на случай возрастающей по мере износа перекладки поршней. Допилился почти до канавки второго маслосъемного кольца, но поршневая группа при эксплуатации прочность не потеряла («засада» все-таки была, но, как выяснилось, в другом и обнаружилась она позже). Начерно собрал цилиндры. Проливка маслом показала величину степени сжатия в пределах 9,0-9,2. (Надо делить числа «большого» объема жидкости, уместившейся в цилиндре при НМТ, на «малое» - поршень в ВМТ.) Отлично!

Дошел черед до головок цилиндров. Выжили только их «тела», а клапаны с направляющими... они просились на помойку. Втулки поменял на надежные «жигулевские» - те не грешат излишней мягкостью. «Вживил» совсем не лишние для пожирающих смазку клапанных механизмов оппозита маслосъемные колпачки.

Что у нас с клапанами? По одному впускному (38 мм) и выпускному (35 мм) на цилиндр - маловато, это «душит» мотор, не дает ему «раскрутиться». Увеличить проходные сечения каналов газораспределения помогли «днепровские» «доноры»-клапаны большего диаметра - 40 и 38 мм. «Родные» седла пришлось расточить, и «мяса» на них поубавилось. Я понимал, что срок службы этих деталей тем самым может сократиться, однако пошел на рискованный шаг вполне сознательно.

Дарья

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Toyota ЮАР - . (+782)
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог