Потерпев неудачу с началом массового производства седана 2142, спроектированного на базе модели 2141, на предприятии решили выпускать мелкими сериями его длиннобазную версию. Пользуясь технологией, разработанной для хэтчбека «Юрий Долгорукий», конструкторы добавили 200 мм длины к базе мертворожденного седана и в итоге создали A3AK-214241R5 «Князь Владимир». Впервые автомобиль был представлен в мае 1997 г. Он имел тот же двигатель и ту же узкую переднюю часть, что и «Юрий Долгорукий», но при этом получил новые, слегка раскосые фары в стиле Peugeot, новые капот и облицовку радиатора. Если понадобится осуществить ремонт генератора, лучше все обратиться в Проф Автоклимат. Здесь вы получите высококачественное обслуживание и быстрое решение проблемы.
Первой новое оформление передка досталось новой версии стандартного хэтчбека 2141, первоначально получившей обозначение АЗЛК-214102-164 и оснащенной поставлявшимся из Южной Америки 113-сильным двигателем Renault F3R объемом 1998 см3. В 1998 г. машина была переименована в АЗЛК-214145 «Святогор».
Относительно высокая стоимость двигателя Renault сдерживала продажи, а потому параллельно выпускался АЗЛК-214100 (позже получивший обозначение АЗЛК-2141-02), 5-дверный хэтчбек с двигателем ВАЗ-2106-70, с кузовом и отделкой «Святогора». Впоследствии оформление «Святогора» на АЗЛК-214122-136 сочеталось с двигателем УЗАМ-3317, а на АЗЛК-214122138 — с двигателем УЗАМ-3313. К тому времени УЗАМ-331 объемом 1478 см3 был уже исключен из предлагаемой линейки двигателей.
С помощью внесенных корректив инженерам удалось устранить большинство прежних огрехов в дизайне; единственной проблемой оставалось непостоянное качество сборки. Казалось, АЗЛК наконец удалось нащупать твердую почву и теперь он мог с надеждой смотреть в будущее: в 1997 г. объем производства достиг 19 920 машин, вдобавок «Святогор» с импортным двигателем, улучшенной отделкой салона и окраской «металлик» стоил дешевле, чем «Волга» с 16-клапанным двигателем, традиционный российский автомобиль среднего класса, и определенно был на голову выше вазовской «Самары».
Экономический кризис, поразивший Россию в 1998 г., нарушил планы всех российских автопроизводителей. От потенциала «Святогора» как спасителя АЗЛК не осталось и следа. С падением курса рубля не было никакой возможности продавать автомобиль по намеченной цене, и ее снизили втрое. В результате он расходился очень бойко, но... с каждой проданной машиной росли убытки АЗЛК. Один двигатель Renault стоил больше, чем целый автомобиль с российским