А вот Peugeot 306ХТ порадовал больше. Этот львенок пышет веселой энергией. Уже 1,8-литровый двигатель с впрыском, задние дисковые тормоза, легкосплавные 14- дюймовые диски. Естественно, АБС и сервоусилитель руля. Но, в отличие от XR, эти дополнения уже производят самое хорошее впечатление.
Управлять машиной очень приятно. Уменьшившееся до 18,9 (по сравнению с 24,3 на XR и XN) передаточное число рулевого управления повысило его информативность, а реакция машины на вращение руля вновь стала предельно адекватной. Более дорогая и совершенная антиблокиро- вочная система тормозов BOSCH работает мягче и эффективнее, а сами тормоза радуют своей «вязкостью» и эластичностью. Даже при вытормаживании со скорости 180 км/ч до полной остановки ничто не насторожило.
А озадачило вот что. Если совершена попытка раскрутить двигатель более 6500 об/мин, умная система впрыска автоматически ограничивает подачу топлива — и автомобиль перестает разгоняться, рывками поддерживая набранную скорость. Вроде бы, все хорошо — двигатель сдуру не запорешь. Так-то оно так. Но, окажись я в опасной ситуации, когда, например, мне нужно очень резко рвануть вперед на одной из низших передач, такой ограничитель числа оборотов может доставить о-о-чень серьезные неприятности. Не лучше ли предупреждать водителя зуммером — посмотри, дескать, на тахометр? Но, с другой стороны, привыкнув к этому эластичному мотору, желание выкручивать его «до звона» пропадает напрочь. Если автомобиль находится в ремонте, а общественным транспортом пользоваться не хочется, тогда вас однозначно заинтересует аренда автомобилей эконом класса. Вы получите исправное, чистое и красивое авто за совсем смешные деньги. А став постоянным клиентом компании, вас будут ждать дополнительные скидки и бонусы.
Работа двигателя по- прежнему хорошо слышна в салоне, но на более спортивной версии XT это уже начинает нравиться. Правда, если ехать быстрее 140—150 км/ч, то шум набегающего воздуха и шелест колес заглушают все — и двигатель, и КПП. Все, кроме мощной стереосистемы Blaupunkt: разнокалиберные динамики напичканы здесь по всему салону.
В общем, с такой компактной машинкой можно легко поставить на место задавак на роскошных прожорливых лимузинах с многолитровыми двигателями. Уж если и не удастся их «сделать» на прямике, то при движении в повороте потягаться с Peugeot 306 смогут немногие (другие попросту улетят за пределы дороги).