Мицубиси Моторе, отметившая в нынешнем году свою 75-летие,— не только патриарх автомобилестроения Страны Восходящего Солнца, пятый производитель легковых машин на Островах и десятый в мире (1,406 млн. штука 1991 г.). Гораздо важнее то, что эта корпорация оказалась в числе пяти из пятнадцати крупнейших фирм, увеличивших выпуск по сравнению с 1990 годом. Во многом объяснение этому факту—в созванной «японским БМВ».
MITSUBISHI MOTORS
КОРНИ сегодняшнего успеха следует искать в конце прошлого века, когда набрало силу такое чисто японское явление, как гигантские финансово-промышленные концерны «дзайбацу». Насчитывалось их тогда около двух десятков и одним из наиболее успешно действовавших, наряду с. Мицуи, Сумитомо, Ясуда, была и Мицубиси Шокай, образованная неким Ятаро Ивасаки в 1870 г. Стремительно набиравшая обороты промышленность требовала современных транспортных средств, многие начали присматриваться к автомобилям, но на тот момент лишь у Мицубиси интерес оказался не мимолетным.
Первая машина была построена в 1917 г. в центре судостроения г. Кобе. Называлась она Модель- А, имела в своей основе Фиат-Зеро и оснащалась оригинальным кузовом из белого кедра, покрытым знаменитым черным японским лаком — тем самым, которым окрашивал все свои модели Генри Форд. Таких автомобилей было построено лишь 22, но они положили начало серийным моделям домашнего производства, предлагавшимся к продаже. Это был, конечно, далеко еще не бриллиант, но как неотшлифованный алмаз машину уже можно было рассматривать — прямо в соответствии с ее названием. Ведь Мицубиси означает «три бриллианта», да и сама эмблема напоминает три сходящихся в одной точке кристалла (результат слияния родовых гербов Ивасаки — три алмаза — и его ленд-лорда Имагучи — три же дубовых листа, расположенных в виде трехлучевой звезды).