Первый Мустанг был очень быстрым, по размерам заметно меньше других моделей, и, что очень важно, имел модификацию с откидывающимся верхом. Это придавало машине необычный вид, который сразу понравился очень многим. Это особенно привлекло молодежь: ведь теперь появилась возможность купить машину, ничем не похожую на ту, в которой ездят твои родители.
Даже само название автомобиля прекрасно отражало американскую традицию. Дикий Запад, дикая лошадь, «дикая», мощная машина, короче, нечто неподдающееся приручению — как раз то, что всегда нравилось американцам.
Человек, которому принадлежит идея Мустанга, — Ли Иакокка — в настоящее время возглавляет Крайслер корпорейшн. Известен он еще и тем, что, когда Крайслер объявил о своем банкротстве, ему удалось получить колоссальный кредит от федерального правительства (кажется, речь шла о 3 миллиардах долларов) и с помощью этих денег вытащить корпорацию из застоя. Ли Иакокка стал своего рода национальным героем, человеком, который олицетворяет американскую автомобильную традицию, являясь ее неотъемлемой частью до сих пор.
Но вернемся к Мустангу. С момента его появления Форд не только поправил свое положение на рынке, но резко пошел в гору, причем благодаря именно этой модели.
Мустанг производится и сейчас. Конечно, он выглядит совершенно иначе. Но идея осталась прежней: это скоростной автомобиль с откидным верхом и широченными колесами. Но даже такой надежный автомобиль нуждается в дополнительной защите. А здесь уже есть где разгуляться. https://tuningcars.com.ua/avtotjuning/kengurjatniki/, например, не только предохраняет эту часть авто, но и кардинально меняет его облик.
— Почему все-таки автомобиль так важен для американцев?
— Причин популярности автомобиля в США очень много. Это и любовь американцев к путешествиям, причем именно на машинах, и культурные, бытовые традиции.
У нас, можно сказать, все строится под автомобиль. Например, раньше, как и в Европе, в городах всегда была центральная улица с многочисленными магазинами. И для того, чтобы что-то купить, достаточно просто выйти из дома. Теперь в Америке торговые центры в основном вынесены за город миль на 10 — 15. Там больше места, подъезд свободный и никаких проблем с парковкой автомобиля.
Единственным исключением, пожалуй, является Нью-Йорк. Это не такой уж большой по территории город, но при этом плотно населенный и очень дорогой. Поэтому большинство нью-йоркцев чаще пользуются такси или общественным транспортом, чем своим автомобилем. Но, повторяю, Нью- Йорк — исключение. Если же говорить о стране в целом, то вся жизнь в ней строится вокруг автомобиля. Для людей постарше он прежде всего, конечно, средство передвижения. Но для молодежи всегда нечто большее. Для шестнадцатилетнего подростка первая машина — обретение свободы и самостоятельности. И неважно, что часто это не роскошный лимузин, а автомобиль подержанный, купленный на занятые у родителей деньги. Машина, которой ты управляешь, становится твоей частью, а ты — частью автомобильной Америки. Кстати, многие подростки мечтают именно о старой машине с откидывающимся верхом, а не о четырехдверном Шевроле Импала, как у отца.