К управлению автомобилем в колонне при перевозке личного состава допускаются водители, имеющие удостоверение шофера профессионала, дисциплинированные, отлично знающие правила движения и имеющие опыт вождения автомобиля.
Большое значение имеет и марка авто. В настоящее время автолюбители стараются выбрать машину так, чтобы в эксплуатации не подвела и в будущем меньше сталкиваться с ремонтом.
При перевозке личного состава очень важно строго соблюдать установленные правила и дисциплину движения, чтобы полностью исключить не только автомобильные происшествия, но и вынужденные остановки.
До начала движения водитель тщательно проверяет техническое состояние автомобиля, обращая особое внимание на работу тормозов, рулевого управления, приборов освещения и сигнала; помимо этого, проверяет 'состояние бортовых запоров и исправность продольных и поперечных сидений; крючки (запоры) бортов завязывает проволокой; кузов и кабину очищает от пыли, мусора и грязи.
Личный состав можно перевозить и на полуприцепах.
На каждый автомобиль (автопоезд) назначается старший. Ему подчиняются личный состав, следующий на автомобиле (автопоезде), и водитель. Старший автомобиля (автопоезда) следит за соблюдением правил перевозки как водителем, так и личным составом.
В том случае, если водитель заметил, что кто-либо из личного состава нарушил правила проезда па автомобиле, он докладывает об этом старшему автомобиля.
Посадка в кузов производится по команде через открытый задний или через боковые борта автомобиля или прицепа. Личный состав размещается в кузове на поперечных сиденьях лицом в сторону движения, а на продольных— лицом внутрь кузова. Вещевые мешки и скатки укладываются под сиденьями. Находящимся в кузове запрещается стоять (за исключением расчетов, обслуживающих зенитно-пулеметные установки), сидеть на бортах, а также стоять и сидеть на подножках и крыльях автомобиля.
Водитель при перевозке личного состава плавно трогает автомобиль (автопоезд) с места, избегает резкого торможения, осторожно ведет автомобиль (автопоезд) на ухабах и неровностях дороги.
В зимнее время при температуре минус 16° и ниже через каждые 30—40 минут движения делаются остановки для обогрева и разминки сидящих в кузове людей. Во всех случаях при остановке автомобиля (автопоезда) высадка перевозимого личного состава производится только на правую сторону.
С целью предупреждения обморожения во время движения на автомобилях и прицепах, не оборудованных тентами, личный состав размещается лицом в сторону, противоположную движению; пол кузова выстилается соломой или сеном.
В путевом листе делается отметка о пригодности автомобиля (автопоезда) к перевозке личного состава.