Разумеется, при движении автомобиля в составе колонны все вышеуказанные мероприятия будут разработаны начальником колонны, но и водителю необходимо знать о них и уметь их выполнять. Когда брод разведан, путь движения обозначен вехами, на съезде и выезде организовано регулирование, подготовлен тягач, снабженный лебедкой или буксиром, водитель получает команду вести автомобиль на переправу.
После того как ширина брода будет ограничена вехами, допускается проезд только одного автомобиля, а очередной автомобиль может начать преодоление брода как только предыдущий автомобиль выедет на берег. Для успешного преодоления водного препятствия необходимо включить низшую передачу и плавно съехать в воде.
Во время движения следует выдерживать равномерную скорость и во избежание попадания воды в глушитель автомобиль вести на режиме больших оборотов коленчатого вала двигателя. Во время преодоления брода запрещается останавливать автомобиль и тем более двигатель.
Двигаясь по воде, водитель не видит дна и ориентируется по заранее расставленным вехам. В момент выезда на берег следует плавно прибавить обороты коленчатого вала двигателя. Выехав на берег, надо остановиться в месте, указанном водителю его начальником, и внимательно осмотреть двигатель. Попавшую на поверхность двигателя воду удалить сухой тряпкой. Надо также проверить, нет ли воды в агрегатах силовой передачи. В случае необходимости следует слить смазку через спускные отверстия картеров и, отделив от нее воду, заправить картеры вновь.
На первых 400—600 м пути движения необходимо просушить тормозные накладки, для чего рекомендуется чаще пользоваться тормозами. Когда тормоза начнут нормально работать, просушку их прекращают.
При наличии в составе колонны групповых средств повышения проходимости (колейные мостики, фашины, жердевые маты, буксиры) их сосредоточивают на головных автомобилях и после преодоления препятствия замыкающим автомобилем колонны вновь передают на головные автомобили.