Передняя вилка служит для соединения управляемого переднего колеса с рамой мотоцикла и поглощения ударов при наезде переднего колеса мотоцикла на неровности дороги.
Чтобы переднюю вилку можно было повертывать, ее крепят к раме на двух упорных или радиально-упорных подшипниках качения (в большинстве случаев — шариковых) и подрессоривают с помощью пружинной подвески.
Передняя вилка должна обеспечивать хорошую амортизацию и устойчивость мотоцикла. Необходимо отметить, что элементом подвески является как передняя вилка, так и шина. Между ними существует тесная взаимосвязь.
Жесткость передней подвески должна соответствовать определенному давлению воздуха в передней шине. При большой скорости движения применяют шины с высоким давлением воздуха, но в этом случае подвеска должна быть достаточно мягкой. При эксплуатации мотоцикла на плохих дорогах или в условиях бездорожья требуются возможно больший ход подвески и пружины прогрессивной жесткости. Шина - это всегда определяющий фактор любого транспорта. Шины должны подбираться по сезону, что гарантирует хорушую сцепливаемость с поверхностью. Широкий ассортимент вам смогут гарантировать специалисты kolesoff.ru. Разнообразие вариантов для разных моделей позволит своевременно произвести смену резины.
Устойчивость мотоцикла зависит от его конструктивных параметров, кинематики передней вилки и качества подрессоривания переднего колеса (комфортабельности). Во время отрыва переднего колеса от дороги теряется управляемость, поэтому передняя вилка должна поглощать удары, передаваемые передним колесом; при этом колесо не должно терять контакта с дорогой. Чем больше масса не- подрессоренных частей передней подвески, тем более вероятен отрыв переднего колеса от дороги. Отсюда следует, что вес неподрессоренных масс должен быть минимальным. Нужно иметь в виду, что соотношение подрессоренных и неподрессоренных масс у мотоциклов весьма неблагоприятно вследствие относительно малого их собственного веса.