У рулевых механизмов с переменным передаточным числом последнее может увеличиваться или уменьшаться при повороте рулевого колеса от среднего положения.
В настоящее время нет установившегося мнения о целесообразности применения рулевых механизмов с тем или иным характером изменения переда-точного числа.
Считают, что для легковых автомобилей следует применять рулевые механизмы с передаточным числом, имеющим максимальное значение при среднем положении рулевого колеса. В этом случае обеспечивается большая безопасность движения автомобиля с повышенной скоростью, так как малый угол поворота рулевого колеса не вызывает значительного поворота управляемых колес. Кроме того, при таком характере изменения передаточного числа облегчается управление автомобилем, движущимся с большой скоростью, когда стабилизирующее влияние управляемых колес достаточно велико.
Для автомобиля высокой проходимости, по-видимому, наиболее целесообразно применять рулевые механизмы с передаточным числом, имеющим минимальное значение в среднем положении рулевого колеса. Такой характер изменения передаточного числа должен обеспечить легкость управления автомобилем при маневрировании.