Прямая передача была осуществлена в коробке передач Lavassor'a со скользящей шестерней. Эта передача, которая сделалась известной под названием передачи прогрессивного типа со скользящими шестернями, с тремя скоростями, с прямой передачей на большой скорости, широко применялась в течение многих лет, но теперь оставлена. По мере увеличения скорости автомобилей стало обычным устанавливать коробку передач, дающую четыре скорости вперед и одну назад, чтобы дать возможность водителю практически при всех условиях работы сообщать двигателю число оборотов, близкое числу оборотов при наибольшем коэффициенте полезного действия. Но четырехскоростная прогрессивного типа передача выходят чрезмерно длинной. Это не только ведет к громоздкой и тяжелой коробке передач, но валы, будучи сравнительно длинными, будут под влиянием нагрузки на зуб прогибаться, вследствие чего передача будет шумной и неудовлетворительной.
Большая длина при этой конструкции обусловливается главным образом тем обстоятельством, что шестерни должны быть размещены па валу одна относительно другой достаточно далеко, чтобы избежать одновременного зацепления двух нар шестерен. Это затруднение впервые было устранено Wilhelm Maybach'om, инженером фирмы Daimler Motor Company, который применял два скользящих комплекта шестерен без прямой передачи. Этот принцип позднее был применен к типу коробок с прямой передачей и оказался настолько популярным, что в настоящее время исключительно применяется для передач со скользящими шестернями как для трех, так и для четырехскоростных коробок передач. Коробки передач с тремя скоростями и обратной скоростью обычно имеют две каретки (двухходовые), а с четырьмя скоростями—три каретки (трехходовые). Несколько кареток коробки управляются посредством одного рычага. Этот тип коробки передач известен как тип со скользящей шестерней, допускающий установку любой скорости. Он имеет то преимущество перед прогрессивным типом, что водитель может менять одну передачу на другую, не переходя через промежуточные передачи.