Перед разборкой насоса
14 Сентября 2015

У насосов с крыльчаткой, лопасти которой направлены внутрь, а также если крыльчатка тонкая и/или изготовлена из хрупкого материала, она нередко ломается при выпрессовке. Если это произошло, единственным выходом из положения будет изготовление новой крыльчатки - отдельно в запасные части крыльчатки не поставляются.

Для изготовления новой крыльчатки могут использоваться различные материалы, например, сталь, чугун, пластмасса типа капролона или латунь. Процесс изготовления крыльчатки из круглой заготовки на универсальном металлорежущем оборудовании не представляет больших трудностей. Необходимо отметить, что у многих насосов торцевое уплотнение работает по соответствующей поверхности крыльчатки, поэтому произвольно изменять ее материал нельзя. При изготовлении крыльчатки необходимо обеспечить биение торцевой поверхности, на которую опирается уплотнение, не более 0,010+0,015 мм относительно отверстия, а также низкую шероховатость этой поверхности, иначе уплотнение в дальнейшем быстро выйдет из строя.

После демонтажа валика из корпуса следует снять фланец шкива. Для этого можно использовать универсальный съемник или пресс. Поскольку выпрессовка валика из корпуса требует достаточно больших усилий, использовать повторно этот валик нельзя, т.к. подшипники всегда оказываются в той или иной степени повреждены и не будут работать долго. Разборка насоса завершается снятием уплотнения, что обычно не вызывает каких-либо трудностей и мойкой всех деталей.

Некоторые фирмы поставляют в запасные части отдельные детали насосов, например, валики и уплотнения. Если такие комплектующие удалось найти, дальнейшие операции по сборке насоса выполняются в следующем порядке:

1. Запрессовать новый валик с подшипниками в корпус, используя оправку. При этом нельзя прикладывать усилие к самому валику, чтобы не повредить подшипники.

2. Установить в корпус новый сальник, опираясь на его наружную поверхность и корпус насоса со стороны фланца.

3. Напрессовать на валик фланец шкива согласно эскизу, сделанному перед разборкой. Для этого можно использовать пресс с опорой на валик с другой его стороны. Опираться на корпус нельзя, иначе можно повредить и корпус, и подшипник. Данная операция в зависимости от конструкции насоса может быть выполнена как перед установкой

4. Напрессовать крыльчатку на валик, используя пресс с опорой на противоположный конец валика.
Дарья

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Toyota ЮАР - . (+785)
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог