На повороте перед «скоростным» подъемом Григорий совсем сбавил скорость — вода бурлила в ложбине, пришлось пройти по самому краю склона. Трасса изменилась до неузнаваемости. Там, где можно было идти «в полную ручку», теперь приходится осторожничать, следить за точной балансировкой корпусом и плавной подачей газа. Каскады брызг разлетались во все стороны, лохмотья грязи, вырвавшиеся из-под заднего колеса, зависали в воздухе и медленно, нехотя шлепались сзади. Двигатель мотоцикла работал глухо, надрывно гудя. Тяжело ему крутить просевшее в грязь сантиметров на десять заднее колесо. Масса мотоцикла из-за налипшей на него грязи сразу увеличилась, цепь хрустит на звездочках. Но пока все в порядке, все работает. Вперед! Позиция—лучше не бывает! Григорий — первый, настроение боевое. Мотоцикл скользит на косых колеях «скоростного» подъема, все время приходится загружать заднее колесо, приподнимать переднее. Очки на глазах пока чистые, все видно хорошо. Капли дождя секут щеки, подбородок, стекают по груди, животу... Уже мокро сидеть на подушке. Верхний, пыльный поворот превратился в жидкое месиво. Спуск к «туннелю», мотоцикл летит, только успевай удерживать равновесие. Григорий снимает с подножек то одну, то другую ногу, то сразу обе. Вот и «туннель»! Зашел подальше, почти на месте развернул мотоцикл в направлении к подъему, включил вторую передачу, полный газ, оттяжка за бугель, пошел! Ага! Вторым — Евгений! Разрыв небольшой, этак метров двадцать по прямой, а сей- час он почти рядом, сбоку, но ему нужно время на разворот, на разгон. Визжит мотор, режет слой грязи, идет. Идет, красавец! В конце подъема подсела вторая передача, пришлось включать первую. Мотоцикл почти остановился, но, попав в глубокую колею, зацепился боковыми грунтозацепами за стенки, пошел, пошел. Ура!
Тут немалая заслуга специального “горного” руля - с загнутыми концами и выпяченной вверх подковообразной петлей посередине. За нее удобно держаться, когда мчишься вдоль крутого склона, свесившись далеко вбок, и одна рука просто не достает до противоположной рукояти. В современном строительстве все чаще используются новые виды материалов с улучшенными техническими характеристиками.Один из них техноэласт – многофункциональный биостойкий кровельный и гидроизоляционный материал, отличающийся высоким качеством и повышенной надежностью http://enyx.ru/material/naplavlyaemaya-gidroizolyaciya/tehnoelast-ekp. Он изготавливается по уникальной технологи и может использоваться на поверхностях, склонных к деформациям, а также на кровле с уклоном.
Впрочем, эта петля порой полезна на обычной русской просеке, где снегоход, весь перекособоченный, может застрять в скрытой под снегом колее.Теперь легче, «скоростной» спуск, а там и песочек. Можно отдохнуть. «Скоростной» спуск прошел краем, по оставшейся травке. Пару раз бросило так, что даже ноги слетели с подножек. Усидел! Прыгать «бугры» опасно, скользко, пошел по основной колее. Песок, ставший еще более плотным на «гаревом» повороте, дал отдых мотору. Сзади Евгений! Песок, как губка, впитал воду и хоть бы ему что, стал еще лучше для прохождения, чем в сухую погоду. Контраст скорости был ощутимым. Мгновенно, за какую-нибудь минуту с лишним, Григорий пролетел «верблюд», «змейку», «волны», трамплин. Шалико еще издали делает круговые движения правой рукой: «Давай, давай! Быстрее!»