Можно ли «электронные» катушки применить в классической система зажигания? Оказывается, нельзя. И вот почему. Как видно из таблицы, активное сопротивление первичной обмотки обычных катушек зажигания находится в пределах от 1,55 до 3,2 Ом, в то время как этот параметр у «электронных» катушек составляет от 0,35 до 0,8 Ом. Например, если подключить к напряжению 12 В первичную обмотку катушки 27.37056, то она довольно быстро выйдет из строя, взорвавшись. Ведь сила тока при этом на автомобиле Жигули (где добавочного сопротивления, как следует из таблицы, нет) достигнет (12 В : 0,45 Ом) почти 30 А! Несколько меньше она будет на Москвиче АЗЛК-21412, где в стандартном варианте применяется катушка Б115-В с добавочным резистором номиналом около 1 Ом. Однако и в этом случае сила тока в первичной обмотке катушки будет все же слишком большой — она быстро перегреется и выйдет из строя.
Почему же упомянутая катушка не сгорает при работе с коммутатором? Дело в том, что при работающем двигателе последний ограничивает силу тока (как уже отмечено) на уровне 9-10 А, к тому же после остановки двигателя в течение 0,8-4,0 с первичная обмотка катушки зажигания автоматически отключается.
Но активное сопротивление первичной обмотки еще не полностью характеризует первичную цепь. Крайне важна также и индуктивность этой обмотки. Из таблицы видно, что у «электронных» катушек она, как правило, выше. Этот параметр показывает собой, упрощенно говоря, скорость накопления энергии в катушке. Ведь электроэнергия накапливается в ней не мгновенно, а за определенное время. При этом ток в первичной цепи нарастает постепенно.
Если держать контакты прерывателя замкнутыми бесконечно долго, сила тока довольно быстро (за несколько десятков миллисекунд) достигнет своего максимума. Теперь она будет ограничена лишь активным сопротивлением обмотки W1 и сопротивлением добавочного резистора (разумеется, если он есть).