У нас в стране об этом автомобиле много говорили в начале прошлого года. Тогда шли переговоры о налаживании производства Панды в Елабуге. Но ясности на сей счет нет и поныне, так что Панда осталась чисто итальянским Фиатом.
Панда появилась в 1980 году. Тогда было продано 145 000 автомобилей. Пик популярности пришелся на 1989 год (продано 320 000 машин). И хотя на общем фоне автомобилей с маркой Фиат число продаж Панды невелико (особенно в последнее время), в своем секторе рынка у Панды неплохие показатели. В Италии в 1990 году на Панду пришлось 75% из числа всех проданных автомобилей этого сектора (А). Правда, в начале прошлого года доля их снизилась до 72%. Пользуется Панда успехом и в Германии (33 000 продаж в 1990 году), Франции (25 000) и Англии (13 000).
ПАНДА FIRE Длина — 3,4 м; двигатель — 4-цилиндровый; рабочий объем — 999 куб.см; мощность — 46 л.с.; максимальная скорость — 140 км/ч; средний расход топлива — 69 л/100 км.
На примере Панды видно, что для сохранения позиции модели на европейском рынке, необходимо иметь широкую гамму версий. В прошлом году Панда выпускалась аж в одиннадцати основных вариантах: от простенькой и дешевой Панды Янг (Young) с 770-кубовым двигателем до полноприводного вездеходика с двигателем 1000 куб. см. Есть и электромобиль — Панда Элеттра (Eiettra).
В 1990 году семейство Панда пополнилось автомобилем с вариатором вместо коробки переключения передач - Селекта (Selecta). При всей внешней простоте и лаконичности трехдверного кузова (кстати, все стекла — плоские), в вариантном исполнении Панда имеет многое из того, что свойственно машинам более высокого класса.
Так что на этом «медвежонке» еще рано ставить крест.