Основными параметрами, определяющими кинематику автомобиля при повороте, являются радиус поворота и положение мгновенного центра поворота. Кроме того, кинематика автомобиля при повороте характеризуется кривизной траектории, скоростью и ускорением.
Для нахождения мгновенного центра поворота достаточно знать направление скоростей двух каких-либо точек автомобиля. Удобнее всего для этого рассматривать скорости точек пересечения продольной оси автомобиля с передней и задней осями (средние точки осей). Направление скоростей этих точек определяется углами поворота и углами увода соответствующих колес.
Кинематика и динамика автомобиля при повороте в значительной степени зависят от соотношения углов поворота управляемых колес. Соотношение этих углов, как известно, задается параметрами рулевой трапеции.При выборе указанного соотношения углов поворота управляемых колес исходят главным образом из необходимости обеспечения минимального износа шин. Вместе с тем указанное соотношение влияет также на устойчивость движения автомобиля, сопротивление движению на повороте и минимальный радиус поворота.
Если не учитывать увода колес (например, малая скорость движения или жесткие колеса), то оптимальным соотношением углов поворота управляемых колес будет такое, при котором оси их вращения пересекаются на продолжении задней оси.