На оценочные испытания поступили две автомобильных радиостанции, работающих в так называемом гражданском диапазоне — 27 МПц, что на английском называется Citizen's Band или, сокращенно, СВ-радио. Среди множества аналогичной аппаратуры оказавшиеся в нашем распоряжении станции MegaJet отличаются главным образом тем, что здесь предусмотрена работа на всех 40 каналах как в «европейской», так и в «советской» частотной сетке (во времена «железного занавеса» мы и здесь, отгораживаясь от цивилизованного мира, пошли своим путем). То есть в некотором смысле можно говорить о том, что СВ-радио MegaJet имеет не 40, а все 80 каналов для приема-передачи. Во всем остальном эта станция полностью повторяет известную японскую станцию ONWA, а собирается для малого предприятия Радио, Коммуникации и Компьютеры (РКК) в Юго-Восточной Азии, причем имеет государственный сертификат—пока первый и единственный среди СВ-станций в нашей стране.
Микрофон, соединенный со станцией закрученным в спираль проводом, можно также расположить в любом месте, прикрутив туда «язычок» для его крепления. На микрофоне — кнопка (тангента). Нажал — работаешь на передачу, отпустил — на прием. Вот и все премудрости. Если ваше авто в ремонте, а общественным транспортом вы не привыкли пользоваться, можно взять авто в аренду www.zm-avto.ru/14.php. В компании ЗМ - АВТО вам предоставят автомобиль представительского класса с профессиональным водителем. Вы получите настоящий европейский сервис по приемлемым ценам.
Первые три-четыре дня от этого радио просто балдеешь. Вдруг обнаруживаешь, что, подобно таинственной подземной жизни большого города (какие-то тайные проходы, скрытые коммуникации, своя жизнь и свои законы), существует еще и «эфирный город». Уже в первый вечер, когда возле дома я решил еще задержаться в машине, чтобы «пройтись по каналам», круг общения взрывообразно расширился. «Перелистывая» каналы, можно узнать дорожную обстановку, места, где гаишники «секут скорость», последние цены на радио- и автозапчасти... Все, что угодно! Еще не имея навыков работы в эфире, я все же пару раз, часто извиняясь, решил «встрять». Закончилось это тем, что уже через 10—15 минут мне предложили срочно купить или обменять на нефть вагон шоколада, обернуть под хорошие премиальные «безнал» в «нал». А уж советов по части выбора и эксплуатации СВ- радио — полным-полно. Удивительно доброжелательные люди консультируют, оставляют телефоны, советуют связаться с тем-то и с тем-то... В общем, первый день обладания радиостанцией MegaJet обернулся тем, что, подъехав к дому около 10 часов вечера, я поднялся в квартиру в начале третьего ночи... В том же ключе продолжалось знакомство с радиожизнью Москвы всю неделю. Но, слава Богу, СВ-радио оказалось тем наркотиком, от которого быстро отвыкаешь.