Последнее, мягко говоря, не соответствует действительности. А если бы соответствовало, то получается полный бред: оказывается, таможенные барьеры городят против машин, которые у нас и так не пользуются спросом.
А вот если честно признать, что "second hand” вытесняется в угоду ущербному российскому автопрому, все выглядит по-своему логично. Сегодня любой здравомыслящий человек предпочтет десятилетнюю зарубежную “рухлядь”, которая благополучно проездит еще столько же, новенькой (весьма ненадолго) отечественной машине за ту же цену и останется в выигрыше по всем показателям – надежности экологичности, комфортабельности, безопасности и т.п. Лиши его такой возможности - и, за неимением денег на “молодую” иномарку, придется вновь выбирать между "Жигулями" и “Москвичом”. А на дороге может случится множество непредвиденных ситуаций, в которых доказать собственную правоту не всегда бывает легко. В таких случаях поможет установка видеорегистратора. Записи помогут http://tehnik.od.ua/videoregistrator/ доказать вашу невиновность в суде, а также добиться компенсации от страховой компании.
Тем более что иномарки в возрасте от трех до семи лет, даже без увеличения таможенных пошлин, тоже вполне могут у нас подорожать. Дело в том, что к 2003 году намечается ликвидировать таможенные льготы физических лиц. Сейчас граждане вправе растаможивать подержанные иномарки по единой таможенной ставке (для машин с объемом двигателя до 2.500 куб. см она, к примеру, составляет 0,85 евро за каждый “кубик”), в то время как юридические лица, а также все импортеры новых иномарок обязаны платить совокупный платеж (пошлина + акциз + НДС). И отмена этих льгот, несомненно, играет на руку российским автопроизводителям. Впрочем,справедливости ради заметим, что выгодна она и дилерам зарубежных автокомпаний. Но это понятно - ведь депутатам и чиновникам. радеющим о нашем агонизирующем автопроме, тоже надо на чем-то ездить, а сами они, держим пари, на "Жигули” и "Москвичи” пересаживаться не собираются...
Похоже, правительство опять собирается лоббировать интересы российских автопроизводителей (а ведь было уже такое, и чем оно кончилось, тоже известно - огромными долгами перед бюджетом). И помнится, еще Михаил Горбачев. будучи генсеком, призывал и ратовал за то, чтобы АвтоВАЗ стал "законодателем автомобильной моды".
Стоит ли повторять старые ошибки?..