Особняком стоит отечественное детище — МАЗ Перестройка. В проект была заложена революционная идея: автопоезд собирается из типовых модулей, как из кубиков. Под кабиной — силовой модуль с двигателем, причем он может целиком поворачиваться. Модули можно комплектовать прямо на авто- предприятии, получая автопоезда с любой колесной формулой и числом мотор- тележек. Перестройка, показанная на Парижском авто- салоне-88, имела 6-цилинд ровый дизель MAN мощностью 290 л.с., АБС и могла перевозить 2100 кг груза. Но при всей новизне дизайн был «сыроват»: морщинистый тент, сварные противоподкатные рамы и чересчур скромный интерьер кабины, увы, оставляли желать лучшего.
Тем временем американские дизайнеры и не думают отказываться от длинноносых грузовиков в стиле «вестерн». Новую эру открыл в 1985 году Kenworth Т600, первый аэродинамичный тягач класса 8. Ford предполагал одновременно выпустить на рынок новый грузовик с мощной прямоугольной кабиной, но с появлением Т600 фирме пришлось срочно пересматривать принципы.
Сегодня похожий облик имеют и Ford АегоМах, и МаскСНбОО, и повое поколение Navistar, и даже бразильский Mercedes, о котором мы писали в предыдущем номере. Капот и крылья из армированного пластика целиком откидываются вперед, двери тоже пластиковые, все лишние детали убраны, а двухсекционное лобовое стекло сменяется панорамным. Панель приборов уже не имеет неуклюжей ящикоподобной формы, есть изменения и в шасси — например, листовые рессоры, изготовленные методом нагнетания смолы в форму (их испытывает Navistar на перспективном тягаче IDEA Truck).
Перспективный автопоезд Mercedes-Benz ЕХТ-92 был несомненной звездой прошлогоднего шоу грузовиков в Ганновере. Удачный дизайн, интересные решения... Но и это не все. По замыслу авторов, такие машины в будущем станут частью единой трансъевропейской системы перевозок. Система будет основываться на трех «китах»: транспорт, коммуникации и информационные сети.