Особенность конструкции двигателя заключается в применении чугунного блока цилиндров со сменными гильзами цилиндров, индивидуальных головок цилиндров для каждого цилиндра, четырехклапанной конструкции газораспределительного механизма с центральным расположением топливной форсунки и механизма уравновешивания. Работы в этом направлении ведутся с участием специалистов ЯМЗ.
Дизельный двигатель для автомобилей «ГАЗель». В процессе проработки среднеразмерного дизельного двигателя с показателями, обеспечивающими его применение в автобусах ПАЗ и грузовиках ГАЗ, определилась потребность и в дизельных двигателях малого класса.
На ГАЗе с 1990 г. велись работы по освоению полуторатонного автомобиля ГАЗ-3302 «ГАЗель». Этот автомобиль проектировался с учетом применения на нем бензинового двигателя ЗМЗ-4061.10. До освоения двигателя на полную программу для этого автомобиля был приспособлен двигатель модели ЗМЗ-402.10 от автомобиля «Волга».
В связи с тем, что на ЗМЗ шла интенсивная работа по освоению двигателя ЗМЗ-4062.10 и его модификаций, возникла необходимость конвертировать конструкцию нового бензинового двигателя ЗМЗ-406.10 в дизель и таким образом иметь на единой базе и бензиновые и дизельные двигатели. Таким образом, первоочередной задачей после освоения бензинового двигателя ЗМЗ-406.10 стало освоение в производстве дизеля для полуторатонного грузового автомобиля и легкового автомобиля - такси.