Столовая – предприятие для быстрого питания, приготовление блюд в котором осуществляется до момента получения заказа. Следовательно, процедура автоматизации заключена в преобразовании метода ведения складского учета продаж, выпуска продукции, использования продукции, находящейся на складе.
Автоматизация столовой позволит добиться эффективной деятельности и повышения скорости обслуживания. Известно, что во время обеденных перерывов создается пиковая нагрузка, для избегания которой необходима установка автоматизированных систем. Они позволяют предотвратить хищение продуктов и махинации со стороны рабочего персонала.
Нюансы процедуры
Автоматизация общепита осуществляется с учетом нескольких особенностей:
- Необходимость организации оплаты различными способами – наличный и безналичный расчет;
- Обеспечение поступления сведений (по затратам и прибыли) по каждому заказчику;
- Важность свести к минимуму ошибки планирования.
Стадии автоматизации
Программы автоматизации общепита внедряются по стадиям:
- Обустройство помещения, в котором будет осуществляться употребление приготовленных блюд. Эта процедура осуществляется самостоятельно сотрудниками, поскольку средства автоматизации не нужны;
- Организация точки выдачи горячего питания – внедрение компенсационной системы, автоматизация учета. Отказ от журналов и бумажных талонов, переход к компьютерным устройствам;
- Установка автоматов для оплаты питания – оплата заказа будет осуществляться не кассиру или на пункте выдачи, а в специальных терминалах. Важно, чтобы они принимали как наличные средства, так и карты (кредитные, дебетовые и т.д.);
- Внедрение программы бухгалтерского учета – формирование информации в течение дня об использованной со склада продукции и полученной прибыли.
В чем достоинства автоматизации?
Внедрение систем автоматизации в работу столовой связано с такими достоинствами, как снижение нагрузки с сотрудников, предотвращение ошибок при формировании заказа, привлечение новой клиентуры путем предоставления возможности выбора способа оплаты. Автоматизация позволяет избежать неточности при составлении отчетов о работе предприятия. Более того, удастся обеспечить внедрение гибкой системы скидок и бонусов как для постоянных покупателей, так и для новых клиентов.
По материалам с сайта http://averstech.ru/