Основной стабилизирующий момент шины создается вследствие смещения результирующей силы элементарных реакций боковой силы. Причина смещения силы заключается в следующем. При действии на эластичное колесо боковой силы его обод перемещается не только в направлении качения колеса, но и в боковом направлении. В то же время элементы контактной площадки при отсутствии скольжения остаются неподвижными относительно опорной поверхности. Вследствие этого появляются боковые деформации элементов шины и как результат – упругие боковые реакции. Эти реакции не одинаковы по длине контактной площадки. В точках, только входящих в соприкосновение с опорной поверхностью, эти реакции равны нулю; к концу контактной площадки они постепенно увеличиваются. Это объясняется тем, что чем дальше расположен элемент контактной площадки от ее переднего края, тем больше времени он находится в соприкосновении с опорной поверхностью и тем на большую величину успевает сместиться обод колеса относительно указанного элемента, что вызывает соответствующую упругую деформацию.
Стабилизирующий момент, вызванный поперечным наклоном шкворня (весовой стабилизирующий момент)
В действительности, так как нет причин, препятствующих вертикальному перемещению цапфы, а контакт колеса не может опускаться ниже опорной поверхности, поворот колеса вызывает подъем части автомобиля, связанной с управляемыми колесами.
Вследствие этого при повороте управляемых колес нужно совершить работу, равную произведению веса, приходящегося на управляемые колеса, и величины подъема управляемой оси.