При той же мощности, как у двигателя объемом 1200 см3 с двумя клапанами на цилиндр, Ecotec Compakt имеет лучшую характеристику Мкр, быстрее разгоняется как с места, так и на высшей передаче и экономит до 10% топлива — его расход всего 5,8 л/100 км. При этом его габариты меньше на 129 мм по длине, на 51 мм по ширине и на 27 мм по высоте, а масса меньше на 12,5 кг.
В таком двигателе использовано много оригинальных конструктивных решений:
■чугунный блок цилиндров жестче и эффективнее гасит вибрации, чем алюминиевый; для улучшения акустических характеристик толщина стенок между цилиндрами уменьшена до 5,5 мм;
■алюминиевая плита-рама с постелями для вкладышей КВ между блоком и поддоном заменяет отдельные крышки коренных подшипников и делает конструкцию более жесткой;
■применена многоклапанная головка цилиндров с двумя распределительными валами, которую обычно не ставят в малолитражных ДВС;
■пустотелые литые распределительные валы не требуют термический обработки; масса каждого уменьшилась на 590 г;
■на пятках коромысел установлены ролики, которые обкатываются по кулачку. При этом вместо трения скольжения возникает трение качения, а потери на трение в головке цилиндров снижаются на 70%;
■доработана система впуска, где поток воздуха дробит капли впрыскиваемого топлива (их диаметр в 3 раза меньше обычного), что способствует лучшему испарению бензина и снижает уровень токсичности;
■микропроцессорная электронная система управления двигателем (зажигание и впрыск топлива) позволила уместить ОБУ в плоскую емкость небольшого размера непосредственно на двигателе.
Подобными преимуществами обладает и
трехцилиндровый двухтактный двигатель EcoSport 1,2 австралийской фирмы Orbital,
объемом 1,2 л, мощностью 56 кВт. У него и отличие от четырехтактной конструкции
серийного двигателя всего 340 деталей вместо 560, что снизило его массу со 120
до 85 кг.