Опытный образец четырехцилиндрового ДВС типа WE успешно выдержал 200 ч стендовых испытаний и 10-часовой пробег на автомобиле Citroen Saxo. По сравнению со стандартным ДВС мощность ДВС WE возросла па 10%, а расход топлива снизился на 40%.
В последние годы создан образец бензинового ДВС VCR (Variable С от реssion Ralio) для концерна Peugeot-Citroen. В нем степенью сжатии управляет ЭБУ, при этом Е изменяется в пределах 7—20 в течение 0,1 с.
В отличие от классических конструкций ДВС шатун перемещает не поршень, а зубчатый сектор. Опорный зубчатый ролик обеспечивает строго возвратно-поступательное движение поршня. При этом отсутствуют боковые силы, характерные для обычного ДВС, заметно снижаются силы трения и износ в цилиндро-поршневой группе. Правой стороной зубчатый сектор опирается на рейку, соединенную с поршнем управляющего гидроцилиндра. Перемещением этого поршня вверх и вниз изменяется степень сжатия. При необходимости можно управлять работой каждого цилиндра отдельно. Точность позиционирования очень высока — 0,01 мм. Если сместить рейку управления вверх или вниз, изменится положение ВМТ и НМТ, а следовательно, и степень сжатия. Экономия бензина в этом образце ДВС составила около 30%.