Ответ на вопрос №3 — явный гол в ворота тех, кто считает нынешних автомобилистов белоручками. Очевидно также, что сервисными услугами не охвачена и треть личных автомобилей, причем в Москве. А что на периферии, в глубинке? Дополнение вносят ответы на вопрос № 4. Лишь четверо из десяти считают, что на СТО могут удовлетворительно отремонтировать машину. И это сегодня, когда уже появилось довольно много частных мастерских. Видимо, без них процент положительных оценок был бы намного ниже.
Тот факт, что почти каждый автомобилист был бы не прочь заменить свою «лошадь» на лучшую, совершенно нормален. А вот на какую — тут есть, о чем подумать. Как расценивать, что две трети опрошенных хотели бы заполучить новую отечественную машину? Зная наш быт, об этом нетрудно догадаться. Дело не в каких-то технических преимуществах наших автомобилей; таких достижений, увы, у нас пока нет. Решающий фактор — наличие запасных частей и их цена, иными словами — обеспеченность и стоимость эксплуатации. Отрадно, что большинство наших автомобилистов не подвержено магии супермодернизма, а стоит на позиции реальности (о перспективных отечественных конструкциях, уподобляемых зарубежным, при опросе речь не шла). Для того, чтобы ученики автошколы могли сдать экзамен по ПДД, понадобится специальное программное обеспечение Спектр ПДД. Этот комплекс эргономичен и полностью соответствует всем нормативным и законодательным актам.
Окончательную ясность в оценку ситуации вносят ответы на вопрос № 7. Здесь тоже фигурирует знакомое разделение: одна треть и две трети. Одна треть согласна на удорожание эксплуатации (пользование услугами СТО) ради красивой жизни с архисовременным автомобилем. Две трети опрошенных однозначно предпочли бы то, что выше мы называли «российским автомобилем». Хочется подчеркнуть эту цифру: две трети, уважаемые господа! И проголосовали люди от души, попросту, без каких-либо аналитических разработок. Можно бросать любые камни в наше экспресс-исследование, но будьте уверены: если провести вполне репрезентативный опрос по всей стране, меньшего процента не будет!
Поре, однако, со вздохом завершать наш разговор. Со вздохом — потому что трудно поверить, что слова могут хоть что-то изменить. Слишком влиятельны те, кто в формуле нашей автомобилизации хотел бы сделать константой собственные интересы, а чаяния автомобилистов вообще вынести куда-нибудь за скобки. И все-таки, уверен, откровенный обмен мнениями полезен. Чем больше людей открыто выскажут свои, пусть полярно противоположные точки зрения, тем лучше.