Определению наивыгоднейшего угла 0 всегда уделяется большое внимание, поскольку угол 0 наряду с составом смеси относится к числу основных показателей, влияющих на работу двигателя. При этом помимо частоты вращения коленчатого вала при выборе угла 0 учитываются также: состав смеси, положение дроссельной заслонки (нагрузка), тепловое состояние двигателя.
Большое значение придается управлению углом 0 с целью избежания детонации. Возникновение детонации обусловлено использованием бензина с низким октановым числом или слишком большим углом 0.
Работа с интенсивной детонацией приводит к перегреву двигателя, повреждению (эрозии) поверхности камеры сгорания, оплавлению и задирам поршня, поломке перемычек между канавками поршневых колец, а также к повреждению прокладки между головкой и блоком цилиндров. Мощностные и экономические показатели двигателя при сильной детонации ухудшаются, возрастает износ верхней части цилиндра и поршневых колец. Обычно детонация возникает при интенсивном разгоне автомобиля или когда двигатель работает с малой частотой вращения вала при полностью открытой дроссельной заслонке. Предпочитаете динамичные и захватывающие слоты? Заходите на www.wulkan-champion.com. Этот клуб создан для настоящих победителей и предлагает высокие коэффициенты выплат.
Иногда имеют место случаи возникновения при частоте вращения вала, равной 4000...5000 мин-1, „высокоскоростной детонации”, которая сопровождается появлением трудно различимых при движении автомобиля глухих стуков. Обычно детонация пропадает при установке более позднего зажигания.
В целях обеспечения экономичной работы двигателя а режиме
работы, близкой к работе в зоне детонации, в электронных системах управления
моментом зажигания применяют датчик детонации с обратной связью, импульс
которого через выходной интерфейс вводится в блок управления. Управление углом
6 проводится с учетом детонационной склонности двигателя и октанового числа
бензина. При получении импульса датчика о возникновении детонации на каком-либо
режиме двигателя блок управления электронной системы (цифровой или
микропроцессорной) выдает импульс на снижение угла 0 до значения, при котором
детонация отсутствует. Затем по алгоритму, заложенному в программное
обеспечение, приближают угол 0 к оптимальному углу.