Трофи-рейды бывают разные, одни - очень тяжелые, с витиеватым и не всем понятным английским названием «Bloody Heavy Off Road Event» (почему оно английское - загадка, ведь живем-то в России и говорим по-русски, а язык наш, как всем известно, велик и могуч), другие очень длинные и в меру тяжелые, как, например, «Ладога». Москвичи, похоже, решили выбрать золотую середину - не очень сложно, но и не «асфальт», не очень долго, но и не однодневные покатушки в карьере. В какой-нибудь банальной рекламе это можно было бы назвать туристическим пробегом на внедорожных автомобилях по проселочным дорогам с великолепными ландшафтами и посещением исторических мест.
Сослагательное наклонение присутствует в предыдущей фразе не случайно, так как «Золотое кольцо - 2000» - это соревнования со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде регламента, секундомера, судей, личного и командного зачетов, спортивного и туристического классов для экипажей. Последние два различаются степенью сложности трассы и соответствующей ей подготовки машин - спортивный класс - это более сложная трасса, где желательно наличие лебедки и грязевой резины (хотя многие обходились и без этого), а туризм, он и есть туризм - все попроще, ехать можно на любой машине, главное, чтобы это был внедорожник. Но не надо думать, что «туристическая» трасса - это сплошной «паркет». Некоторые ее участки для фактически городских машин были очень сложны. Поэтому и «упираться» туристам зачастую приходилось гораздо чаще, чем спортсменам, и поломок у них было побольше.