По всей видимости теперь понятно, почему этот резистор иногда называют вариатором. Правда, этот резистор все эти функции выполняет не слишком корректно. Именно поэтому на автомобилях Жигули он совсем отсутствует. На первых моделях с «классикой» катушка зажигания Б117-А может обходиться без ограничительного резистора благодаря тому, что активное сопротивление и индуктивность первичной обмотки здесь большие. А на последующих Спутниках вместо обычной системы зажигания установлена электронная — бесконтактная или же микропроцессорная. И коммутатор с успехом выполняет все перечисленные функции, причем значительно лучше.
Приведенные в таблице данные по сопротивлению (в кОм) вторичной обмотки катушки зажигания могут быть использованы в сомнительных случаях при ее «прозвонке» с помощью тестера или омметра, установленного на соответствующий (высокоомный) предел измерения. Сопротивление первичной обмотки при необходимости определяется тем же прибором, только установленным уже на низкоомный предел измерения.