История грузового «автомобиля для народа» началась в далеком 1947 году. Тогда Вольфсбургский завод Volkswagen (он находился на территории, занятой британской армией) собрал несколько неказистых мини-грузовичков Жука, он показал рисунки Нордхоффу, тогдашнему генеральному директору фирмы. Замысел был одобрен, и первый автомобиль собрали в неслыханно короткие сроки. В ноябре 1948 года на стол Нордхоффа легли первые чертежи проекта специальной конструкции тип 29, а уже 5 апреля 1949 года машина выехала из ворот экспериментального цеха. Но вскоре стало ясно, что «жуковское» шасси слабовато. Конечно в настоящее время найти http://tevex.ru и грузовиков совсем не проблема. Так, компания Tevex предлагает большой ассортимент различных комплектующих по доступным ценам. А профессиональные консультанты помогут подобрать то, что нужно.
Вторая конструкция действительно претерпела изменения: трубчатую раму сменил несущий кузов, на обеих осях были смонтированы двойные пакеты торсионов, а привод задних — ведущих — колес стал шестеренным, как у вермахтовской модели Kiibelwagen (автомобиль-лоханка). 25-сильный двигатель разгонял машину с 40 до 80 км/ч... за 80 секунд! Правда, продувка в аэродинамической трубе показала, что коэффициент Сх снизился с 0,75 до 0,44.
Днем рождения новой серии Transporter, считается 8 марта 1950 года, когда начался массовый выпуск фургонов. Вскоре появились 7-, 8- и 9-местный автобусы, грузопассажирский вариант Kombi, «скорая помощь» и грузовик. Программу венчал туристский микроавтобус, получивший прозвище Samba-Bus нальных рычагах). Двигатель расположен поперечно, причем дизели имеют вихревые камеры сгорания. Передний привод не только приблизил для внутренних перевозок: все узлы были заимствованы, естественно, от Жука, а кабина располагалась сзади над двигателем.
Первый импортер VW, голландец Бен Пон — как утверждают историки, веселый и общительный человек с брюшком, — поразился, увидев гибрид на заводском дворе и тут же захотел купить машину. Но, увы, разрешения на ее дорожную эксплуатацию никто дать не мог. Однако Пон уже загорелся идеей. Набросав в блокноте свой собственный вариант грузового (возможно, от англ, sambo — ниггер). «Автобус для негров» отличали элегантная обивка, матерчатый складной люк, окна в крыше и приборная панель с большим «перчаточным ящиком» — в то время это было верхом комфорта...