Для реализации одноэтапного процесса переключения передач используется комбинированный электромагнитный и электромеханический механизм, монтируемый на стандартном картере коробки передач взамен ее крышки с обычными ручными приводами переключения передач. Силовое исполнительное устройство этого механизма — электрический двигатель 17 постоянного тока мощностью 50 Вт. От этого электродвигателя через червячный редуктор 1 и пару 2, 16 шестерен приводится во вращение ведущий вал 10 механизма, на котором помимо шестерни 16, являющейся одновременно ведущим элементом электромагнитной муфты 3, закреплен и диск 7, представляющий собой второй ведущий элемент для электромагнитных муфт 5 и 9. Ведомые элементы электромагнитных муфт выполнены в виде цилиндрических корпусов — маг- нитопроводов (поз. 13 для муфты 9) с размещенными в них обмотками.
Между валом 10 и внутренней цилиндрической частью корпусов ведомых элементов установлены немагнитные (латунные) втулки, через которые центрируются ведомые элементы муфты. На этих втулках ведомые элементы могут поворачиваться относительно их ведущих элементов. В корпусе муфты имеются 3 отверстия, в которых размещаются небольшие пружины с толкателями, которые прижимаются к торцам ведущих элементов муфт. Они предназначены для ускорения процесса выключения муфты после отключения ее обмотки от бортовой сети. Кроме того, в корпус каждой из муфт ввернут цилиндрический палец 11, который входит в прорезь одной из вильчатых пластин 12, закрепленных на соответствующих ползунах 14 коробки передач с установленными на них вилках 15 переключения передач. Кроме того, на каждом из ползунов установлена пружина 21 двухстороннего действия, предназначенная для перемещения ползуна в его среднее положение, соответствующее выключенному состоянию переключаемой передачи.