Опрос дилеров показал, что московские дилеры принимают заказы на Polo седан
самое раннее на март-апрель, а некоторые – даже на осень 2011 года. При этом
сейчас необходимо заплатить за бронь от 10 до 50 тысяч рублей. По словам
мультибрендовых дилеров, скачок спроса в сентябре привел к увеличению очередей
и на многие модели других марок, но таких грандиозных – по 8-12 месяцев на
другие массовые автомобили нет.
http://automarket.su/dirs/view/volkswagen/ представил публике Polo седан,
разработанный специально для российского рынка, в июне. Тогда же дилеры начали
принимать заказы на новую машину, а первые покупатели смогли забрать автомобили
из салонов 10 сентября. За три месяца компания собрала около 14 тысяч заказов
на эту модель, сообщила представитель VolkswagenGroupRus Юлия Карулина. Завод компании в Калуге с валом заказов
справиться не в состоянии – до конца 2010 года предполагалось собрать 10 тысяч Polosedan, а в
2011 году – 30 тысяч таких машин. Как отмечает Ю.Карулина, это не окончательные
цифры: объемы производства могут быть увеличены, если спрос на эти машины будет
столь же высоким.
Непросто купить сейчас и некоторые модели http://automarket.su/dirs/view/skoda/,
входящей в VolkswagenGroup, и тоже из-за завода в Калуге. Как пояснил PR-менеджер
марки Тимур Алиев, с сентября завод отказался от режима крупноузловой сборки,
перейдя на полный цикл производства моделей http://automarket.su/dirs/view/skoda_fabia/ и http://automarket.su/dirs/view/skoda_oct/, а
также http://automarket.su/dirs/view/vw_tig/ и Polo седан. На полную мощность новая линия еще не вышла, а
спрос на автомобили осенью резко вырос в первую очередь из-за программы утилизации,
из-за чего и возник дефицит. «Мы занимаемся решением проблемы, часть
автомобилей будем завозить из Чехии», – говорит Т.Алиев. Но импортировать много
машин не получится, ведь и в Европе спрос на Skoda высок. Московские
дилеры SkodaOctavia обещают поставить лишь в феврале 2011 года, а Fabia – в
ноябре-декабре из импортной партии.