Накануне на депутатских слушаниях стало известно, что стоимость проезда в муниципальном общественном транспорте Иркутска через 1 – 2 месяца может быть увеличена до 13 рублей. Об этом заявил вице-мэр города Дмитрий Разумов. Он отметил, что изменения последуют только при условии договоренности с коммерческими пассажирскими предприятиями об одновременном увеличении тарифа.
Д. Разумов пояснил, что согласно проведенной экономической экспертизе, тариф за проезд одного пассажира в муниципальном электрическом транспорте должен составлять 13 руб., в автобусе – 15 руб. Чтобы не увеличивать стоимость проезда до такой суммы, было решено применить комбинированный подход, то есть поднять цену на билет на 1 руб. и одновременно увеличить дотации на расходы муниципальных пассажирских предприятий. Вице-мэр также отметил, что дифференцированный подход следует применять и в вопросе оплаты проезда в зависимости от времени суток: так, вечером оплата может быть выше.
Действительно, ранее на заседании постоянной комиссии Думы по ЖКХ и транспорту как раз обсуждали вопросы доступности городского транспорта для населения и продление его работы в вечернее время. Депутаты решили продлить работу городских автобусов до 23.00. На эти цели в бюджете предусмотрят 4,5 млн. рублей на дополнительное финансирование МУП «Иркутскавтотранс». Также 10 млн. рублей выделят МУП «Иркутскгорэлектротранс. По мнению депутатов Думы, это станет первыми реальными шагами по улучшению ситуации с работой транспорта в вечернее время.
В настоящее время перевозкой пассажиров в Иркутске занимаются два муниципальных пассажирских предприятия – «Иркутскгорэлектротранс» и «Иркутскавтотранс», а также 230 коммерческих перевозчиков. Муниципальный пассажирский транспорт обслуживает 30 автобусных, 10 троллейбусных и 5 трамвайных маршрутов. Коммерческий пассажирский транспорт работает на 68 городских автобусных маршрутах. В утренние и дневные часы на маршрутах города работают 37 трамваев, 56 троллейбусов, 128 муниципальных автобусов большой и средней вместимости и около 1500 коммерческих автобусов. Однако после 20.00 количество единиц транспорта сокращается в разы.
Также на неделе был рассмотрен вопрос о двух автобусных маршрутах – №8 и №34. Первый из них («Ново-Иркутская ТЭЦ – пр. Марата») депутаты Думы предложили продлить до микрорайона Зеленый, что позволит частично снять транспортную напряженность в этом районе. Сейчас маршрут обслуживают 11 автобусов МУП «Иркутскавтотранс» и 12 – частных перевозчиков. Интервал движения на маршруте в час «пик» – 7 мин., максимальный интервал движения в дневное время составляет до 20 мин. Однако, по расчетам специалистов, продление маршрута нецелесообразно: дополнительные убытки МУП «Иркутскавтотранс» в этом случае могут составить 1,2 млн. руб. в год.
По второму маршруту решение более определенное. Сейчас участок дороги от остановки «Институт времени» до микрорайона «Ершовский» не отвечает требованиям, предъявляемым к дорогам с регулярным автобусным сообщением. Необходим капитальный ремонт улицы Якоби протяженностью 1,4 км. Требуется расширение проезжей части с 4 до 12 метров, полная замена дорожной одежды, устройство остановочных пунктов с заездными «карманами», водоотвода, освещения, площадок для разворота и отстоя, установка знаков и устройство элементов, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Приблизительная стоимость проведения капитального ремонта ул. Якоби составит 80 млн. рублей. Срок выполнения капитального ремонта 1 год.
По материалам
Тем временем иркутские автоинспекторы проводят рейд по выявлению водителей маршрутных такси Иркутска, которые нарушают ПДД. Шесть экипажей ГИБДД незаметно следят за маршрутками и фиксируют нарушения правил. Они ездят по всему городу и постоянно меняют направления. По статистике ГИБДД, обычно маршрутчики игнорируют практически все правила дорожного движения. Только за прошлый год по их вине произошло более тысячи аварий, 69 пассажиров пострадали, 2 погибли. Ежедневно в Иркутске на них составляют 60-70 протоколов о нарушениях.
– Выявляются также водители, которые управляют транспортным средством по поддельными документам, в основном это граждане ближнего зарубежья. Имеются случаи подделки водительских удостоверений, пишут сами себе категорию и управляют авто. Либо водители лишены прав, но при этом занимаются перевозкой пассажиров, – говорит Андрей Кабанов, старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД УВД по Иркутску. Следить за работой водителей маршрутных такси сотрудники ГИБДД будут ещё как минимум неделю. В случае выявления грубых нарушений, наказывать будут не только водителей, но и руководителей фирм-перевозчиков вплоть до лишения лицензии. По материалам |
Фото