Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/hkdkest6/data/www/38a.ru/application/models/commentsmodel.php on line 180
 Обработка кулачков




Обработка кулачков
9 Сентября 2015

При обработке кулачков описанным способом определенные трудности вызывает задание углового положения вершины кулачка относительно других кулачков. Допущенная при этом ошибка влечет за собой непосредственно изменение фазы газораспределения, задаваемой данным кулачком, что крайне отрицательно может отразиться на эксплуатационных характеристиках двигателя. Возможны два способа координации углового положения. Первый способ заключается в установке на вал диска. В плоскости установки шпонки на диск наносится риска - нулевая отметка, дающая начало отсчета углов. Затем вал устанавливается в центрах, и с помощью индикатора на диск наносятся риски, соответствующие осям всех обрабатываемых кулачков. Наиболее удобно определять угловое положение кулачка по его вершине, однако если она сильно изношена или уже наплавлена, это можно сделать по тыльной стороне кулачка, хотя и с меньшей точностью- ось кулачка будет расположена посередине между точками одинакового подъема боковых поверхностей.

Распределительные валы рядных двигателей имеют пары противолежащих кулачков, а это значительно облегчает задачу, если требуется восстановить только один кулачок из пары. Так или иначе, прежде чем восстанавливать распределительный вал с большим количеством изношенных кулачков, необходимо выполнить соответствующие измерения, в противном случае поспе наплавки обработка кулачков может вызвать серьезные затруднения.

Другой способ координации углового положения кулачков может быть применен для валов с плоскими боковыми поверхностями кулачков. Если требуется обработка только одного кулачка из пары противолежащих, то его угловое положение получается автоматически при шлифовании его боковых поверхностей, которые строго параллельны соответствующим боковым поверхностям парного кулачка. Такие кулачки обрабатывать проще, т.к. их боковые поверхности не требуют профилирования круга, а при шлифовании круг может подаваться в направлении не только вдоль оси вала, но и поперек.

После того, как все восстановленные кулачки прошлифованы, необходимо проверить и прошлифовать в центрах тыльные поверхности других кулачков, если на них есть биение, после чего прошлифовать опорные шейки в заданный размер.

Ресурс и надежность работы восстановленного таким способом распределительного вала определяется, в основном, материалом и способом наплавки кулачков. Независимо от используемого оборудования ремонт распределительного вала оказывается значительно сложнее, чем коленчатого, и требует весьма высокой квалификации специалис- тов-ремонтников. Такой ремонт может выполняться только в крайнем случае, когда нет возможности заменить распределительный вал. Эта концепция подтверждается также мировой практикой - на иностранных ремонтных предприятиях изношенные распределительные валы двигателей легковых автомобилей в большинстве случаев не восстанавливают, а заменяют на новые.

Дарья

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог