Шофер непосредственно подчинен начальнику отдела эксплуатации или (при подразделении подвижного состава автохозяйства на колонны) начальнику колонны. Кроме того, во время работы на линии шофер обязан выполнять все распоряжения диспетчера, касающиеся перевозки грузов, а при выполнении ТО-2 или текущего ремонта — распоряжения работников (механиков, бригадиров) технической службы.
К числу основных обязанностей шофера относятся следующие:
1. Являясь работником автомобильного хозяйства, шофер должен строго соблюдать действующие в данном хозяйстве правила внутреннего распорядка и техники безопасности, быть образцом дисциплинированности и сознательности.
2. Шофер обязан бережно относиться к доверенному ему автомобилю, следить за его техническим состоянием, своевременно и качественно производить возложенные на него работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля. В непредвиденных ситуациях, эту роль может взять на себя http://ievak.ru/. Служба эвакуатора своевременно и в необходимое время окажет вам помощь. Где бы вы не находились специалисты компании обеспечат все необходимые условия для транспортировки вашего авто. Вся процедура производится оперативно и надежно. Сотрудничая со службами эвакуаторов, вы экономите свое время и средства. Это наиболее оптимальный и доступный способ для перевозки авто, если оно вышло из строя или попало в ДТП.
3. Во время работы на линии шофер должен строго соблюдать правила движения транспорта, применять приемы управления автомобилем, способствующие сохранению в исправном состоянии всех механизмов автомобиля, экономии топлива и шин при достижении высокой средней технической скорости.
4. При перевозке грузов шофер обязан принимать все зависящие от него меры к сокращению простоев автомобиля под погрузкой, выгрузкой и в ожидании груза, улучшению организации погрузочно-разгрузочных работ, обеспечению сохранности груза при его погрузке, выгрузке и перевозке, повышению использования грузоподъемности автомобиля и уменьшению пробегов без груза, своевременно и правильно оформлять документы по учету работы автомобиля.
5. Шофер должен постоянно повышать свою квалификацию, изучать устройство автомобиля, особенности его конструкции, приемы выполнения работ технического обслуживания и способы устранения неисправностей, изучать и применять в своей работе передовые методы работы и опыт новаторов автомобильного транспорта.
6. Шофер должен принимать активное участие в социалистическом соревновании за повышение межремонтных пробегов, экономию эксплуатационных материалов, повышение производительности и снижение себестоимости работы автомобиля.
Правила расстановки автомобилей на местах стоянки
В зависимости от размеров помещений или площадок, от количества размещенных на них автомобилей и от характера и режима работы парка могут быть приняты различные способы расстановки автомобилей.