Сегодня состоялось торжественное открытие
Строительство дороги еще в 1996 году инициировал депутат Госдумы Юрий Тен. Затем финансирование было прекращено. В ходе объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского округа Указом Президента РФ Владимира Путина было открыто финансирование ряда важнейших объектов, в том числе и строительства обхода вокруг Иркутска. Генеральным подрядчиком строительства обхода стал Иркутский филиал компании «Труд», который в декабре 2007 года и приступил к работам. За три года специалисты «Труда», Улан-Уденского мостоотряда №34, фирмы «Дороги Прибайкалья» и других субподрядчиков смогли выполнить огромный объем работ, в том числе по отсыпке земляного полотна, монтажу искусственных сооружений, строительству двух путепроводов, мостов через Вересовку и Иркут. Министр Транспорта РФ Игрь Левитин и губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев наградили большую группу специалистов компании «Труд» письменными благодарностями.
|
|
Первыми в путь отправились тяжелые самосвалы Иркутского филиала «Труда». Возглавила эту колонну Lada Kalina, на которой Председатель Правительства РФ Владимир Путин проехал по трассе «Амур» из Хабаровска в Читу свыше двух тысяч км и которую он подарил машинисту камнедробильной установки Олегу Трушину
А это уже по Иркутскому обходу пошел транзитный транспорт
Так выглядит участок магистрали М-53, построенный за несколько лет на месте «гравийных разрывов» Также сообщается, что на М-53 сдали в эксплуатацию 10,5 км второй категории, которые входили в Участок новой федеральной магистрали примыкает к 24-километровому Тайшетскому обходу, последние километры которого были доделаны в конце сентября. Таким образом, ликвидирован самый трудный участок на западном направлении М-53. |
Николай НАУМОВ
(текст и фото)