Для примера приведем рекомендации фирмы MITSUBISHI для дизельных и бензиновых двигателей машин . Из графиков видно, какая должна быть вязкость моторного масла в зависимости от температуры окружающего воздуха. Все это в полной мере распространяется на все современные автомобили.
Теперь о другом волнующем многих автолюбителей вопросе — о целесообразности применения присадок. Да, некоторые из них давали неплохой эффект в сочетании с плохими по качеству маслами отечественного производства. Но ведь известные фирмы, оттачивая технологии и качество нового масла, тратят на разработку огромные средства. И трудно усомниться, что разработчикам неизвестны свойства всевозможных присадок. Поэтому применение всякого рода присадок с импортными маслами совершенно недопустимо.
В то же время я рекомендую вам применять присадки для топлива, которые способствуют очистке топливных систем автомобиля от воды и механических примесей; повышают октановое число бензина и обеспечивают необходимую вязкость дизельного топлива в морозы. Как правило, эти присадки хорошо очищают от нагара внутренние полости всасывающего коллектора, впускных и выпускных клапанов, камер сгорания и поршней. Применение этих продуктов особенно полезно для двигателей, имеющих механическую или электронную систему впрыска топлива. В настоящее время изоляция играет большую. роль. Проектирование теплоизоляции, звукоизоляции компанией Флагман-Волга осуществляется с учетом современных требований и норм и использованием высококачественных материалов.
Существует несколько видов специальных присадок для моторных масел, которые на какое-то время улучшают компрессию в цилиндрах сильноизношенных двигателей, немного снижают дымление, как правило, ненадолго оттягивая время капитального ремонта двигателя. Но пользоваться ими нужно чрезвычайно осторожно. Для новых же двигателей рекомендую вам использовать более дорогие, чем минеральные, синтетические и полу синтетические моторные масла, которые обеспечат больший пробег до очередной замены масла, а при регулярном использовании — долгую и безотказную жизнь двигателя.
Теперь о трансмиссионных маслах.
Масла для гипоидных передач по системе API имеют индекс применяемости и качества, обозначаемый буквами GL: от GL1 до GL6. Чем больше цифра после букв, тем выше качество и, соответственно, гарантия надежной работы.
К примеру, трансмиссионное масло MOTUL MOTYLGEAR
MIL-L-2105C — (признано американской армией)
API GL5 — (высшее качество API)
SAE 75 W90 — (всесезонное от -30° до + 50° С)
Иногда в коробках передач с ручным управлением применяются масла типа DEXRON или DEXRON 2D, используемые практически во всех автоматических трансмиссиях. Иногда (как правило, в переднеприводных автомобилях с поперечным расположением двигателя, когда отсутствует гипоидная передача) в КПП применяется обычное моторное масло. Поэтому, прежде чем менять масло в трансмиссии, не поленитесь заглянуть в инструкцию и уточнить марку нужного масла.
Многофункциональное масло WD-40. Средство для смазки, антикоррозионной защиты, удаления влаги, улучшения работы системы зажигания... Множество достоинств! Но знаем ли мы обо всех?