На мой взгляд, все автомобили можно условно разделить на два типа. Первый — это машины, рассчитанные на массового покупателя. Таких, естественно, большинство. Все их параметры максимально усреднены, чтобы, как говорится, «и нашим, и вашим». В результате недостатков особых нет, но и каких-то зацепок, индивидуальности — тоже. Поэтому человек, ездивший на Ниссане, с легкостью пересаживается в Тойоту, а, скажем, с Опеля — на Volkswagen.
Но есть и другие марки, при создании которых используется иной подход. Alfa Romeo, BMW, Jaguar, Mercedes... Такие машины как бы создаются под конкретного клиента, без оглядки на компромиссы. В Alfa Sportwagon маленький багажник? Да кому он нужен! V Мерседеса слабое реактивное усилие на руле? Ерунда! В BMW жесткая подвеска? А мне это нравится! Естественно, покупателей у таких машин меньше, но никаких других они не признают. К тому же, как у любого предмета, у этих машин есть характер, и они способны влиять на психику водителя, его поведение за рулем. Если при поездках на BMW М5 нога сама нажимает на педаль газа, то Mercedes хочется вести совсем не так — плавно и неспешно. Проблемы с кожей? Попробуйте масло виноградной косточки. Уже через несколько дней отражение в зеркале вас приятно удивит.
Из ворот автобусного филиала МАЗа (АМАЗ) 22 июня вышел тысячный автобус. Юбиляром стал МАЗ-103 с двигателем ММЗ-260 и коробкой передач Praga. Машина оснащена системой kneeling (она позволяет машине «приседать» на остановках), электронным табло и речевым информатором. С начала года это — уже 222-й автобус. Незадолго до этого события МАЗ отпраздновал свое восьмилетие. Филиал был создан 15 июня 1992 года, когда завод купил лицензию у компании Neoplan. Вначале было собрано 6 лицензионных автобусов; затем — 37 машин МАЗ-101.
Массовое производство началось только в конце 1996 года, когда появился городской МАЗ- 103 — тоже низкопольный, но с «грузовым» ведущим мостом (портальный мост мазовской конструкции оказался ненадежным). Следом начался выпуск модели МАЗ-104/104С с высоким полом.
В последние годы АМАЗ стал наиболее динамично развивающимся автобусным предприятием в СНГ В 1998 году была создана «гармошка» МАЗ-105; в 1999 году — междугородный МАЗ-152 и опытный троллейбус.
На августовском моторшоу в Москве минчане собираются показать автобус МАЗ-106 длиной 7,5—8 м на базе нового грузовичка-«пятитонки»; к концу года филиал должен выйти на запланированную мощность — 500 автобусов ежегодно.