Нынешняя Mille Miglia, конечно, не имеет ничего общего с настоящими гонками. Средняя скорость на маршруте не превышает 50 км/ч, но и это бывает непосильной задачей для самых «пожилых» автомобилей, за рулем которых сидят отнюдь не профессиональные гонщики. Многие из «старичков» опаздывают на вечерний финиш последнего этапа на несколько часов...
К тому же, уже на второй день пробега начинаются первые поломки. Перед очередным пунктом контроля времени застыл гоночный Bugatti. Владелец с досадой смотрит под откинутый капот: из штуцера маслонасоса вырвало трубку магистрали, и под машиной разливается предательская лужица.
— Помощь нужна?
— Нет, спасибо, попробую за- вальцевать трубку...
Этот бельгиец привык сам реставрировать автомобиль (наверняка не от бедности: такой Bugatti Тур 37 А стоит целое состояние). Но большинство участников рассчитывают или на помощь организаторов пробега, или на собственные экипажи сопровождения. Когда чуть позже на горном этапе встает Lancia Aurelia В20, владелец даже не выходит из-за руля: к машине моментально подъезжает «техничка», и механики из клуба Брешии быстро заменяют пробитую катушку зажигания.