Одной из последних новинок уходящего года стал высокотехнологичный мотор, созданный инженерами исследовательского центра компании Opel. Двигатель V-6 рабочим объемом 2,5 л сконструирован с использованием новейших компьютерных технологий и буквально начинен техническими и технологическими новинками.
Проектировщикам удалось создать очень удачный и
перспективный силовой агрегат: мощный (125 кВт/170 л. с. при 6000 об/мин),
тяговитый (227 Нм при 4200 об/мин) и экономичный (8,8 л на 100 км в среднем по
европейскому стандарту). Двигатель имеет по два распредвала в головке каждого
блока и по четыре клапана с гидравлическими толкателями на цилиндр.
Асимметричное расположение клапанов позволило сократить угол развала между
блоками до 54 градусов, что делает Opel ECOTEC-V6 одним из самых компактных
моторов в своем классе. Найти запчасти для своего автомобиля по доступной цене вы всегда сможете в интернет-магазине CARRETA.RU
Высокими показателями новинка фирмы Opel обязана и уникальной электронной системе управления двигателем Bosch Motronic М 2.8, которая полностью контролирует и автоматически регулирует зажигание и впрыск топлива. В зависимости от приходящейся на двигатель нагрузки и октанового числа бензина (от 91 до 98) компьютер изменяет не только качественный состав смеси, но также угол опережения зажигания и даже фазы газораспределения.
Благодаря этой системе Opel ECOTEC-V6 имеет лучшие показатели в своем классе не только по отдаче и экономичности, но и по содержанию токсичных веществ в отработавших газах.
Среди прочих новаций особый интерес представляет технология изготовления шатунов. Обычно заготовка под шатун разрезается в нижней головке, а затем обе половины шлифуют, сверлят и подгоняют друг к другу. Технология фирмы Opel отличается тем, что в шатуне сначала сверлят отверстия под болты, а в месте предполагаемого разъема протачивают V-образные канавки. Именно в местах проточки и происходит разрыв, когда нижняя головка подвергается распирающему давлению на специальном гидравлическом станке. В месте разрыва образуются шероховатые поверхности, которые идеально смыкаются друг с другом при сборке (см. фото внизу). Такая технология сокращает количество операций при механической обработке, обеспечивает более прочное соединение и, кроме того, позволяет более точно контролировать вес каждого шатуна, что очень важно для балансировки мотора.
Новый двигатель создан силами исследовательского центра компании Opel в Руссельхайме за четыре года. Ныне мотор уже готов к производству на заводе дочерней компании Vauxhall Motors в Англии, где будет изготавливаться около 135000 агрегатов ежегодно. Предполагается оснащать двигателем ЕСОТЕС модель Opel Vectra V6, которая с его помощью в сочетании с пятиступенчатой ручной коробкой передач и противобуксовочной системой будет разгоняться до 100 км/ч за 7,8 с и достигать максимальной скорости 233 км/ч.