Большим прогрессом явилось изобретение в начале 90-х
годов прошлого столетия двигателя с запальной головкой. В этих двигателях
горючее посредством небольшого насоса впрыскивается через форсунку в небольшой
стакан в камере сгорания, стенки которого раскалены до красна. Стакан соединен
с цилиндром, но свежий воздух может попасть в него лишь во время такта сжатия.
Вследствие этого горючее, впрыскиваемое в наполненный остатками сгорания
раскаленный стакан, не может начать гореть из-за недостатка кислорода.
Соприкосновение с горячими стенками вызывает химические изменения в составе
горючего, благодаря чему оно немедленно воспламенится, как только незадолго до
достижения поршнем верхней мертвой точки в раскаленную запальную головку
попадет свежий, богатый кислородом воздух. Начинающееся горение повышает
температуру смеси, причем расширяющиеся газы давят на поршень и гонят его
вперед.
Такие двигатели применяются на различной спецтехнике - автокранах, самосвалах, тракторах и т.д. В последнее время все большей популярностью стали пользоваться автокраны МАШЕКА. Они имеют высокую грузоподъемность и отличаются компактностью, маневренностью, а также высокой скоростью выполнения операций. http://almaz-truck.ru/ - это надежная и высокоэффективная специальная машина европейского стандарта.
Для пуска в ход двигателя с запальной головкой надо
предварительно разогреть запальную камеру паяльной лампой до красного каления.
На подогрев требуется 10-15 минут; кроме того горящие паяльные лампы с открытым
пламенем небезопасны в пожарном отношении, поэтому в современных конструкциях
такого двигателя паяльную лампу заменяют располагаемой в запальной головке
проволочной спиралью, раскаливаемой до красна током от аккумуляторной батареи.
При пуске двигателя в ход струя горючего соответственной перестановкой форсунки
направляется непосредственно на раскаленную спираль. При таком устройстве на
пуск двигателя в ход тратится всего 1-2 минуты. После того как запальная
головка в достаточной мере прогреется, спираль выключают и выводят из запальной
головки для того, чтобы не подвергать спираль разрушающему действию горящих
газов.