По словам директора агентства Сергея Целикова, рост средней стоимости иномарок обусловлен не только подъемом цен на текущий модельный ряд, но и изменением его структуры. То есть многие автопроизводители в условиях снижения суммарной емкости рынка старались продавать меньше дешевых и больше дорогих моделей. Кроме того, ряд брендов в течение 2010 года планомерно обновил свой модельный ряд. При этом, практически во всех случаях новое поколение оказалось на 10-15% дороже предыдущего. Кроме того, ушли в прошлое распродажи с дисконтом в 10-20%, которые практиковали почти все автопроизводители в 2009 году, распродавая запасы машин 2008 года выпуска.
Если смотреть по брендам, то существенный рост средневзвешенной цены одного автомобиля отмечается у Mitsubishi (+25,1%), Volvo (+21,8%), Toyota (+20,8%), Suzuki (+17,7%), Kia (+17,3%), Chevrolet (+17,2%) и Subaru (+15,9%).
В текущем году иномарки могут стать дефицитом на российском рынке, так как он растет слишком стремительно. Такой прогноз передает со ссылкой на блог гендиректор PSB Consulting Олега Мосеева, размещенный на
За неполный месяц нового года Олег Мосеев побывал в командировках в Иванове, Казани, Ставрополе, Тюмени. Ситуация везде одинаковая: авторынок растёт быстрыми темпами, спрос огромный. Те, кто с 2009 года выживал только за счёт сервиса, активно возобновляют продажи.
Дилеры во всех регионах уже столкнулись с дефицитом практически всех марок. Импортёры и сами дилеры, похоже, не были готовы к ситуации и явно «недопланировали» поставки на этот год. Дефицит наметился ещё в прошлом году, но тогда это было вполне объяснимо – в конце 2009 года мало кто ожидал такого быстрого восстановления спроса в 2010.
Нехватка, скорее всего, будет в течение всего первого полугодия. Динамика роста будет зависеть от регионов: чем сильнее там упал рынок, тем стремительнее будет взлёт.
А что проиходит на рынке автомобилей second-hand? В январе на здесь традиционно наблюдалось затишье, сообщает Почти весь 2009-й год цены на вторичном авторынке стабильно падали, в результате снижение за год составило до 18,7% (в возрастном сегменте 7-10 лет). Подросла средняя стоимость только относительно свежих машин – вслед за повышением цен на новые автомобили в 2009 году на 12,6% подорожали б/у авто до трех лет. К тому же люксовый рынок традиционно игнорировал кризис (рост на 12,7%). В 2010 году вторичный рынок стабильно рос во всех категориях. Наиболее пострадавшие в предыдущем году 7-10-летние авто и здесь установили рекорд – рост на 46,8%. Кроме того, почти на 42% подорожали машины российских производителей. Что касается изменения за два года (в январе 2009-го рынок только начал реагировать на кризис, так что этот месяц можно считать последним предкризисным), то среднерыночная цена января 2011-го (711 780 руб.) превысила цену января 2009-го (515 207 руб.) на 38%. А люксовый сегмент, несмотря ни на какие кризисы, вырос больше чем в полтора раза! Средние цены в январе на вторичном авторынке (по результатам анализа интернет-объявлений)
|
Фото Automarket.su