В прошлом году новые иномарки в России подорожали на 10%
4 Февраля 2011
28790 долларов США – такова средневзвешенная цена иномарок, реализованных на российском рынке в 2010 году. Это на 9,9% больше, чем в 2009 году ($26190), и на 27,9% больше, чем в 2008-м. К таким выводам пришли аналитики агентства http://automarket.su/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.autostat.ru%2Fnews.asp%3Ft%3D1%26amp%3Bn%3D8767.

По словам директора агентства Сергея Целикова, рост средней стоимости иномарок обусловлен не только подъемом цен на текущий модельный ряд, но и изменением его структуры. То есть многие автопроизводители в условиях снижения суммарной емкости рынка старались продавать меньше дешевых и больше дорогих моделей. Кроме того, ряд брендов в течение 2010 года планомерно обновил свой модельный ряд. При этом, практически во всех случаях новое поколение оказалось на 10-15% дороже предыдущего. Кроме того, ушли в прошлое распродажи с дисконтом в 10-20%, которые практиковали почти все автопроизводители в 2009 году, распродавая запасы машин 2008 года выпуска.

Если смотреть по брендам, то существенный рост средневзвешенной цены одного автомобиля отмечается у Mitsubishi (+25,1%), Volvo (+21,8%), Toyota (+20,8%), Suzuki (+17,7%), Kia (+17,3%), Chevrolet (+17,2%) и Subaru (+15,9%).

В текущем году иномарки могут стать дефицитом на российском рынке, так как он растет слишком стремительно. Такой прогноз передает со ссылкой на блог гендиректор PSB Consulting Олега Мосеева, размещенный на http://automarket.su/jump/link?l=http%3A%2F%2Fblogi.autonews.ru%2Findex.php%3F%2Farchives%2F487584-Regionalnyj_avtoritejl_na_volne_optimizma.html, сайт http://automarket.su/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.zr.ru%2Fa%2F286308%2F.

За неполный месяц нового года Олег Мосеев побывал в командировках в Иванове, Казани, Ставрополе, Тюмени. Ситуация везде одинаковая: авторынок растёт быстрыми темпами, спрос огромный. Те, кто с 2009 года выживал только за счёт сервиса, активно возобновляют продажи.

Дилеры во всех регионах уже столкнулись с дефицитом практически всех марок. Импортёры и сами дилеры, похоже, не были готовы к ситуации и явно «недопланировали» поставки на этот год. Дефицит наметился ещё в прошлом году, но тогда это было вполне объяснимо – в конце 2009 года мало кто ожидал такого быстрого восстановления спроса в 2010.

Нехватка, скорее всего, будет в течение всего первого полугодия. Динамика роста будет зависеть от регионов: чем сильнее там упал рынок, тем стремительнее будет взлёт.

А что проиходит на рынке автомобилей second-hand? В январе на здесь традиционно наблюдалось затишье, сообщает http://automarket.su/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.5koleso.ru%2Fnews%2F12777.

Почти весь 2009-й год цены на вторичном авторынке стабильно падали, в результате снижение за год составило до 18,7% (в возрастном сегменте 7-10 лет). Подросла средняя стоимость только относительно свежих машин – вслед за повышением цен на новые автомобили в 2009 году на 12,6% подорожали б/у авто до трех лет. К тому же люксовый рынок традиционно игнорировал кризис (рост на 12,7%).

В 2010 году вторичный рынок стабильно рос во всех категориях. Наиболее пострадавшие в предыдущем году 7-10-летние авто и здесь установили рекорд – рост на 46,8%. Кроме того, почти на 42% подорожали машины российских производителей.

Что касается изменения за два года (в январе 2009-го рынок только начал реагировать на кризис, так что этот месяц можно считать последним предкризисным), то среднерыночная цена января 2011-го (711 780 руб.) превысила цену января 2009-го (515 207 руб.) на 38%. А люксовый сегмент, несмотря ни на какие кризисы, вырос больше чем в полтора раза!

Средние цены в январе на вторичном авторынке (по результатам анализа интернет-объявлений)

 2009 2010  
2011  
0-3 года 715 376 805 815 12,6% 874 351 8,5% 
3-5 лет 580 291 538 044 -7,3% 757 424 40,8% 
5-7 лет 498 330 422 426 -15,2% 571 720 35,3% 
7-10 лет 371 461 302 181 -18,7% 443 451 46,8% 

 2009 2010  
2011  
Российские 155 377 136 373 -12,2% 193 558 41,9% 
Китайские 311 124 266 518 -14,3% 358 678 34,6% 
Бюджетные 460 842 426 679 -7,4% 572 142 34,1% 
Средний класс605 818 663 095 9,5%875 479 32,0% 
Премиальные 1 081 941 1 173 656 8,5% 1 481 397 26,2% 
Люксовые 2 267 1222 555 856 12,7% 3 460 402 35,4% 

 2009 2011  
0-3 года 715 376 874 351 22,2% 
3-5 лет 580 291 757 424 30,5% 
5-7 лет498 330 571 720 14,7% 
7-10 лет 371 461 443 451 19,4% 

 2009 2011  
Российские 155 377 193 558 24,6% 
Китайские 311 124 358 678 15,3% 
Бюджетные 460 842 572 142 24,2% 
Средний класс 605 818 875 479 44,5% 
Премиальные 1 081 9411 481 397 36,9% 
Люксовые 2 267 122 3 460 402 52,6% 

Фото Automarket.su

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог