Обслуживание
Как
стало известно на заседании, процедура перевода нового моста через Ангару из
областной собственности в городскую уже начата. На подготовку всей необходимой
документации по этому вопросу мэром областного центра отведен ровно месяц. Но несмотря
на то, что новейший иркутский мост через Ангару до сих пор не передан на баланс
городской администрации, его обслуживание в зимний период времени будет
проводиться силами муниципального унитарного предприятия «Служба эксплуатации
мостов». Об этом на заседании ВАК сообщил начальник департамента дорожного
строительства, благоустройства и транспорта администрации г. Иркутска Александр Николаев.
Если не
убирать мост от снега и не проводить мероприятия по посыпке проезжей части
инертными материалами, то ГИБДД может закрыть мост для проезда автотранспорта,
во избежание там ДТП. Между тем, мост уже стал одной из важнейших транспортных
артерий в городе, и администрация города не может допустить его закрытия.
Но по мосту по-прежнему разрешен проезд только частному автотранспорту. Вопрос с организацией пассажирских маршрутов пока остается открытым. Проблема – в необходимости передачи моста на баланс города, а также в строительстве развязок.
К 15 ноября по поручению мэра Виктора Кондрашова должна
быть создана схема движения пассажирского транспорта, в том числе и по мосту. И
только после этого госавтоинспекция будет согласовывать маршруты. Специалисты
беспокоятся, что пуск автобусов и маршрутных такси может создать заторы.
– Улица Третьего Июля имеет три полосы для движения.
Выезд на мост всего один, будет затруднено в любом случае движение. Схема
движения транспорта будет временная, только с Кировского в Свердловский район
по кругу, когда будут определены места отстоя и конечные пункты, – сказал заместитель начальника ГИБДД ГУВД по Иркутску
Илья Подвойный. Он также отметил, что ГИБДД сделает движение по мосту
безопасным не только для водителей, но и для всех жителей города.
Несмотря на запрет, некоторые маршрутчики уже пользуются мостом для перевозки пассажиров. ГИБДД планирует выставить здесь постоянный пост. А заставить всех участников движения соблюдать скоростной режим в ближайшее время помогут камеры видеонаблюдения.
Работа городского транспорта, ценовая политика «частных» маршрутчиков – стали отдельными вопросами для рассмотрения. В рамках целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения» в Иркутске сотрудники ДПС проводят проверки организаций, которые занимаются пассажирскими перевозками. Только за 9 месяцев текущего года выявлено 182 нарушения, 17 протоколов направлено в суд. Бороться с нелегальными маршрутчиками у городских властей сейчас нет полномочий, они появятся после внесения изменений в Административный кодекс. Сейчас их рассматривает Заксобрание.
Реконструкция городских
магистралей, трамвайных путей, установка светофоров, камер наружного наблюдения,
инвентаризация всех остановочных пунктов – все эти работы по обустройству
дорожной сети в Иркутске идут полным ходом, отметили участники заседания.
Помимо этого, в городе появится несколько новых остановочных пунктов (в частности,
в микрорайонах «Первомайский» и «Юбилейный»), отремонтируют старые. На эти цели
из городской казны выделено 27 млн рублей. в настоящее время перевозку
пассажиров в Иркутске осуществляют два муниципальных предприятия
«Иркутскавтотранс» и «Горэлектротранс», а также 231 частный перевозчик. Муниципальный
пассажирский транспорт обслуживает 30 автобусных, 10 троллейбусных и 5
трамвайных маршрутов. Коммерческий пассажирский транспорт – 68 маршрутов. "В
среднем, на маршрутах города работает 37 трамваев, 56 троллейбусов и около 120
муниципальных автобусов большой и средней вместимости. Еще 1500 коммерческих
автобусов большой и средней вместимости", – поясняет Юрий Гамзулин, начальник транспортного отдела Департамента дорожного
строительства, благоустройства и транспорта администрации г. Иркутска.