20 октября на дороге Иркутск – Плишкино впервые была
испытана новая технология укрепления основания дорожной одежды с помощью
Напомним, что из-за хронического недофинансирования проведения ремонта автодорожной сети многие дороги с твердым покрытием в области необходимо переводить в гравийные, а в некоторых случаях даже в грунтовые. Им уже не поможет не только обычный ямочный ремонт, но и ремонт «большими картами».
– Чтобы такие дороги привести в порядок по старым технологиям, – говорит технический директор Дорожной службы Иркутской области Александр Замарацкий, – необходимо вскрыть асфальт, вывезти его на полигон, отсыпать «дорожную одежду» из гравийно-песчанной смеси и щебенки, а уже затем покрывать асфальтобетонной смесью.
Если учесть расходы на погрузку и вывоз старого асфальта на полигон, доставку новых инертных материалов, то стоимость капитального ремонта выливается в огромную сумму. Вряд ли в области появятся такие средства в обозримом будущем. Технологии ремонта с помощью рециклеров, широко применяемые в Европе, позволяют на 30-40 процентов удешевить ремонт и получить более качественную дорожную одежду. Рециклер на месте перемалывает асфальт и основание «дорожной одежды» на глубину до 50 см. Разрыхленная масса пропитывается вяжущими материалами (вспененным битумом, эмульсиями и др.), уплотняется катками. Затем грейдером дороге придаются необходимые продольные и поперечные уклоны для стоков воды. По осторожным оценкам специалистов такая дорога даже без покрытия может служить без ремонта два-три года при нагрузках на ось автотранспорта до 12 тонн, что превышает нормативы по нагрузкам для дорог с твердым покрытием. Если же на дороге произвести поверхностную обработку, то срок службы ее увеличиться в два раза.
Николай НАУМОВ
(текст и фото)