В 1960 г. параллельно со сталебаббитовой лентой была внедрена на промышленной основе новая технология: производство триметаллической ленты. При этом на стальную поверхность ленты наносился методом спекания при температуре 1200 °С в печах с защитной атмосферой пористый медноникелевый подслой, а затем уже производилась заливка баббитом. Прочность антифрикционного покрытия увеличилась за счет удержания баббита в порах металлокерамического подслоя, что дало возможность увеличить нагрузку в среднем с 13.5 МПа (140 кгс/см2) до 16.7 МПа (170 кгс/см2).
Однако, из-за большой сложности технологии изготовления триметаллической ленты, энергоемкого и сложного процесса спекания медноникелевого подслоя со сталью это производство было заменено на изготовление сталебаббитовой ленты с предварительным профилированием стального основания. В этой технологии было использовано известное в теории и проверенное в экспериментальных исследованиях положение, что с уменьшением до оптимальных величин толщины антифрикционного слоя в зоне максимальной нагрузки увеличивается предел прочности подшипникового материала на усталость. Для этого стальную ленту предварительно профилировали на специальном прокатном стане, получая заданную геометрию основания перед его заливкой баббитом.
Исключение отрицательного влияния олова на сцепление слоев покрытия с основанием на границе раздела трудно обеспечить стабильность размеров по геометрии проката стального основания, данный процесс по затратам энергоресурсов и расходу цветных металлов намного экономичнее и стабильнее по сравнению с технологией производства триметаллической ленты. Лента с профилированным основанием не уступает по технической характеристике триметаллической.