Цены автосервиса в начале марта несколько оправились после беспорядочного февральского повышения, одной из главных причин которого «сервисмены» называют ссылку торговцев запчастями в Солнцево. Хочется верить, что нынешние цены продержатся-таки месяц-другой.
Основным показателем уровня цен является стоимость нормо-часа работ, а попросту говоря, часа работы одного механика с вашей машиной. Дешевле всего час работы стоит на крупных СТОЛ и в техцентрах. Например, на «Варшавке» он стоит 400 руб., а в Люблино — 400—420 руб., в зависимости от вида работ. На этих станциях, как, впрочем, и на любых других, существует система наценок за срочность и за возраст, когда машина старше пяти лет (20 % и 30 % соответственно).
Немного дороже небольшие, но также бывшие государственные станции. Например, на Полежаевской час работы стоит 700 рублей. Не знаете где найти запчасти на Газель? Доставка с сайта Газелист52 осуществляется абсолютно бесплатно. На сайте компании вы найдете большой ассортимент деталей по доступным ценам.
Однако чаще на всех бывших государственных станциях автосервиса пользуются не почасовыми расценками, а готовым прейскурантом на все виды работ. Причем обычно применяют старинный прейскурант Б-50, все цифры которого умножаются на некий коэффициент.
И, наконец, самые дорогие и самые «мажорные» маленькие частные автосервисы. Цены за час работ могут доходить до 2—3 тыс. руб., а надбавка за срочность обычно составляет 100 %. Со старыми машинами ситуация сложнее: в некоторых конторах просто поднимают цену в полтора-два раза, а в некоторых заменяют прейскурантную стоимость на почасовую оплату.
Главный вопрос: что лучше, государственный сервис или частный? Думается, что можно ответить так. Если вы являетесь постоянным клиентом маленькой мастерской и у вас хорошие отношения с мастерами и механиками — это прекрасно. А вот в случайных мастерских ремонтироваться не стоит. Лучше съездить на СТО: это и дешевле будет, и, скорей всего, надежней.
Конечно, автолюбители со стажем знают все входы и выходы, или вообще не обращаются на станции за помощью. А вот «чайникам» приходится тяжеловато.
Если вы купили новую машину, и у вас что-то сломалось, обращаться надо, конечно же, в гарантийную мастерскую — там вам сделают все бесплатно (должны, по крайней мере). А вот за техобслуживание, даже в гарантийный срок, придется платить. Причем везде по разному. Например, на «Варшавке» ТО-1 ВАЗ-2108 стоит 3268 руб., ТО-2 — 3521 руб., ТО-3 — 4664 руб. В Люблино ТО-1 стоит 2700 руб., ТО-2 — 3000 руб., ТО-3 — 4700 руб., а на Полежаевской ТО-1 и ТО-2 можно пройти за 5000 руб. каждое, ТО-3 — за 6000 руб. На частные станции по этому поводу лучше не обращаться: там и стоить это будет дороже, да и гарантия пропадет., Так что делайте выводы, а цены, будем надеяться, подождут.