Перед сборкой цилиндра блока, даже если используются поршни “старые" или того же размера, должны быть обработаны хонингованием для снятия "глянца” с поверхности. При такой обработке диаметр цилиндра увеличивается не более чем на 0,01 мм, но на отполированные участки наносится сетка рисок, удерживающая масло на поверхности цилиндра для смазки поршневых колец. Глянец на поверхности цилиндра и отложение нагара в верхней и нижней его частях могут стать причиной повреждения поршня и колец при сборке и/или в процессе первоначальной подработки из-за попадания твердых частиц нагара между трущимися поверхностями и из- за недостаточного маслоудержания на рабочих поверхностях. В настоящее время найти запчасти на автомобиль с одной стороны не совсем сложно, но не всегда удобно. В поиске одной детали вам придется объездить не один магазин. Самым лучшим решением будет купить http://zapchasti-online.kz/ в интернет-магазине. Консультанты максимально быстро обработают заявку и подберут оптимальный для вас вариант.
Перед сборкой двигателей с нижним расположением распределительного вала, очевидно, необходимо проверить зазоры в его подшипниках. Если при дефектации был установлен износ подшипников, то их следует заменить, очевидно, еще до начала сборки двигателя. Точно так же обстоит дело со вспомогательными и балансирными валами - замена втулок их подшипников в блоке с собранным КШМ может оказаться не только неудобной, но и невозможной.
Замена втулок подшипников не представляет трудностей. Поскольку натяг втулок в корпусе обычно не превышает 0,04-5-0,06 мм, а толщина втулок невелика -1,4-5-1,8 мм, то больших усилий при их выпрессовке и запрессовке не требуется. Вся работа может быть выполнена одной оправкой с упорным буртом, диаметр которого должен быть на 0,2+0,5 мм меньше наружного диаметра втулки. Оправка устанавливается во втулку и ударами молотка выполняется выпрессовка. После очистки отверстия в блоке от следов грязи и нагара аналогичным способом новая втулка запрессовывается в корпус.
Для замены крайних втулок иногда требуется снять соответствующую заглушку блока. Это также несложно, но при установке заглушки следует герметизировать соединение. Если натяг заглушки после выпрессовки из корпуса окажется мал, при ее установке в блок следует использовать клеевые композиции или ставить новую заглушку.